Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 20:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта


19:38
"Олимп" прощается с Донецком // Компания решила расстаться со старыми производственными площадками

стратегия

 

Вчера лидер украинского водочного рынка по объемам производства компания "Олимп" заявила, что сворачивает производство на своих донецких предприятиях и переносит его в Харьковскую область и Крым. Таким образом компания надеется уменьшить логистические затраты, а также использовать факт производства продукции на недавно построенном заводе в Харьковской области в рекламных целях. Впрочем, эксперты подвергли эту идею сомнению, поскольку о высоком качестве уже заявляют другие лидеры украинского рынка, а новой идеи "Олимп" пока не предложил.

 

Как рассказал Ъ директор по маркетингу компании "Олимп" Алексей Филановский, производство водки торговой марки "Смачна" на Артемовском ликеро-водочном заводе было приостановлено в конце прошлого года. С начала года остановлен завод "Да-Лв" в Донецке. "Розлив торговых марок водок 'Улюблена' и 'Вдала' (разливались на "Да-Лв".–Ъ) теперь будет осуществляться на Харьковском ликеро-водочном заводе",– сообщил господин Филановский. Водка "Смачна" вообще будет снята с производства. Компания рассматривает возможность закрытия и Донецкого завода "Лик". Производить свои водки низкого ценового сегмента компания планирует на Харьковском ликеро-водочном заводе. А среднего ценового сегмента на недавно построенном заводе Prime в пгт. Малиновка Харьковской области.Его производственная мощность составляет 24 млн. бутылок в месяц.

Кроме того, "Олимп" прекращает разливать коньяк торговой марки "Марсель" и вермут "Олимп" (также производились на "Да-Лв"). Их производство будет налажено на мощностях ЗАО "Бахчисарайский винзавод", контрольный пакет которого компания приобрела в третьем квартале прошлого года. "На заводе мы будем производить коньяк под новой торговой марки "Мистель". А торговая марка "ЖЗЛ" в апреле вообще будет снята с производства", – рассказал господин Филановский.

Стремление "Олимпа" закрыть производство в Донецке объясняется несколькими причинами. По мнению участников рынка, компания "Олимп" сможет сократить свои затраты по доставке продукции дистрибуторам. "Через Харьков проходит трасса Москва-Симферополь, что является лучшим вариантом для доставки продукции как в Россию, так и в города Украины"– говорит директор компании "Маркет-Групп-Дистрибуция" Сергей Коба. Он указывает, что Донецк удален от трассы почти на триста километров. По мнению господина Кобы, затраты компании на доставку продукции могут уменьшиться с 2% в каждой единице продукции до 1,8%. Кроме того, в "Олимпе" отмечают, что вблизи Харьковских предприятий располагается и принадлежащий компании завод по производству стеклотары, что естественно удешевит производство.

Сам же господин Филановский, считает что реструктуризация поможет реализовать новую маркетинговую стратегию компании, о которой было объявлено в прошлом году. Напомним, что ранее "Олимп" уже провел ристайлинг торговых марок и заявил о повышении цен на них на 13-20% (см Ъ от 25 мая прошлого года). В сентябре компания заявила о начале производства водки торговой марки "Prime" среднеценового сегмента (15-19 грн за бутылку 0,5 л). Господин Филановский рассказал, что факт того, что водка будет производится на новом предприятии в Харьковской области будет использоваться в рекламных целях, для того, чтобы сформировать у потребителя устойчивую ассоциацию того, что продукция "Олимпа" производится на новом современном производстве.

Впрочем, по словам директора брэнд-инновационной компании Brand Aid Валентина Перции, таким образом компания практически следует уже сложившейся на рынке тенденции. Так об исключительном качестве заявляет один из лидеров водочного рынка ЛВЗ "Хортиця" а компания Nemiroff говорит о качестве, подчеркивая свою известность за рубежом. "Однако для потребителя этот аргумент не является решающим при выборе торговой марки", – говорит господин Перция. По его словам успех продаж водки "Олимпом" будет зависеть от того, насколько часто о продукции будут напоминать потребителю. А также от того удастся ли предложить что-то новое, до сих пор не предложенное конкурентами.

 

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА

 


Доли производителей водки, включая настойку, в 2006 году (в натуральном выражении), %

 

"Олимп"*

18,82

ЛВЗ "Хортиця"

14,68

"Союз Виктан"

12,27

Nemiroff

6,59

"Первый ликеро-водочный завод"

1,67

Остальные

45,97

 

Источник: Госкомстат

 

Заводы "Лик", "ХЛВЗ", "Да-Лв", "Артемовский ликеро-водочный завод 'Плюс'"

Просмотров: 361 | Добавил: companies | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]