Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 21:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


10:52
Одесса готовится к контейнерному сезону // В городском порту построят новый терминал

проект

 

Коммерсант Украина   № 63 от 16.04.2007, ПН

 

Руководство Одесского морского торгового порта нашло новый способ увеличения мощностей по перевалке контейнеров. Как стало известно Ъ, на территории расположенного в порту судостроительного завода "Украина" предполагается построить терминал мощностью 300 тыс. контейнеров в год. Стоимость проекта составляет около $70 млн. По мнению экспертов, в строительстве заинтересованы прежде всего российские компании – "Российские железные дороги" и "Национальная контейнерная компания".

 

Как сообщил Ъ начальник Одесского морского торгового порта (ОМТП) Николай Павлюк, к концу апреля предприятие планирует передать в Министерство транспорта и связи технико-экономическое обоснование проекта строительства нового контейнерного терминала на территории одесского судоремонтного завода "Украина". Строительство планируется завершить к 2010 году. Проектная площадь терминала составляет 19 га, мощность переработки – 300 тыс. контейнеров в год, инвестиции в строительство – $70 млн. В Минтрансе рассказали, что в случае утверждения проекта будет назначен новый конкурс по привлечению инвестора.

Это уже вторая попытка Одесского порта увеличить мощности по перевалке контейнеров. Напомним, в 2005 году порт разработал план создания намывного терминала "Карантинный мол" мощностью до 2 млн контейнеров в год. В 2006 году был объявлен тендер по определению инвестора, который не состоялся, так как был заблокирован решением Приморского райсуда Одессы по иску депутата горсовета Георгия Селянина, который утверждал, что комплекс несет угрозу экологии города. Представители горсовета против нового проекта пока не выступили. Однако председатель постоянной комиссии по транспорту, связи и морехозяйственному комплексу Одесского горсовета Константин Шпилевой отметил, что все предыдущие инициативы порта блокировались, поскольку могли нанести вред городу. Впрочем, он не исключает, что у данного проекта может быть другая судьба. "Если этот проект будет более социальным, его ждет другое будущее",– говорит господин Шпилевой.

 

Стремление руководства ОМТП расширить мощности по перевалке закономерно. На Украине существует всего два контейнерных терминала: Одесский и Ильичевский. Оба имеют мощность 150 тыс. контейнеров в год. Терминал ОМТП не справляется с грузопотоком: через него в прошлом году прошло 395 тыс. контейнеров. При этом, по словам директора исследовательского агентства InfraNews Ирины Зинкиной, объем перевалки грузов через украинские порты растет приблизительно на 30% в год.

 

По мнению члена комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Юрия Крука, в первую очередь в проекте заинтересованы российские компании. "Российский порт Новороссийск сейчас не в состоянии обеспечить весь контейнерный грузопоток из России, а Одесский порт в этом плане очень удобен",– сказал он. Слова депутата вчера подтвердили сразу в нескольких российских компаниях. Как заявили Ъ в ОАО "Российские железные дороги", проект интересен, но будет ли компания в нем участвовать, зависит от того, что предложат инвестору взамен потраченных денег. В пресс-службе "Национальной контейнерной компании" (крупнейший российский оператор контейнерных терминалов, управляет терминалом в Ильичевском порту) Ъ рассказали: "Нам интересны любые возможности развития контейнерных мощностей на Украине – для создания сети контейнерных терминалов, подобной той, что у нас есть в России,– поэтому мы обязательно рассмотрим данный проект".

 

Впрочем, не исключено, что в Одесском порту российским компаниям придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Напомним, что в тендере на строительство "Карантинного мола" должны были участвовать А.Р. Moller-Maersk Group (Нидерланды), СMA-CGM (Франция) и Ofer Group (Израиль). Получить комментарии этих компаний в пятницу не удалось.

ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК

Просмотров: 147 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]