12:28 Нутритек" заменит украинским детям мать // Российская компания выводит на Украину свою марку детского питания | |||||||||||||||
стратегия Коммерсант Украина № 79 от 18.05.2007, ПТ Как стало
известно Ъ, один из крупнейших производителей детского питания в России –
компания "Нутритек" – начала экспансию на украинский рынок. В среду
было объявлено о начале поставок продукции основного брэнда компании
"Нутрилак", а к середине 2008 года его начнут производить на Украине.
Таким образом, "Нутритек" рассчитывает занять около 30% украинского
рынка детского питания в денежном выражении. Участники рынка считают, что
добиться этого будет непросто из-за серьезных рекламных ограничений. В начале прошлого
года компания "Нутритек" приобрела за $9 млн более 56% акций
Хорольского комбината. В минувшую среду руководство компании провело первое
совещание с дистрибуторами. Как рассказал Ъ частный предприниматель Игорь
Муравьев (официальный дистрибутор Хорольского молкомбината в Полтавской
области), представители компании объявили о начале импорта на Украину
заменителей грудного молока (ЗГМ) ТМ "Нутрилак". Ранее на украинском
рынке марка представлена не была. "Нутрилак" является флагманским
брэндом компании в России и занимает 29% в ее портфеле. "На Украину уже
ввезли 100 тонн продукции 'Нутрилак'",– сообщил Ъ директор дистрибуторской
компании МИТ Анатолий Майданский. Компания
"Нутритек" (основные торговые марки "Нутрилак",
"Винни") основана в 1990 году. Производит детское питание на 12
предприятиях в России и одном в Эстонии. По оценкам инвестиционной компании
"Проспект", в прошлом году выручка компании составила $375 млн,
EBITDA – $68 млн, капитализация – $884 млн. До проведения 27 апреля IPO на
российских биржах ММВБ и РТС 70,43% акций компании принадлежало кипрской фирме
Marshall Milk Investment, остальные – институциональным инвесторам. Во время
IPO было продано 27,4% акций за $200 млн. Планируется, что
стоимость стандартного ЗГМ "Нутрилак" в рознице составит 25,1 грн за
пачку 400 г, приготовленного на основе сои – 33,54 грн, кисломолочного – 33,24
грн. "Это в среднем на 10-20 процентов дешевле аналогичных позиций
компаний Nestle и Nutricia",– отмечают дистрибуторы. До середины 2008 года
на Хорольском комбинате будет начато производство продукции принадлежащих
компании торговых марок "Нутрилак", "Малышка" и
"Винни". С этой целью в модернизацию Хорольского комбината компания
инвестирует $7 млн. "Представители
'Нутритека' сказали, что рассчитывают занять порядка 30 процентов рынка
детского питания на Украине в денежном выражении",– сообщил участник
совещания, пожелавший остаться неназванным. Рынок детского питания на Украине
участники рынка оценивают в $200-250 млн в год. По словам
гендиректора российской компании CVS Consalting Михаила Мищенко, в России за
пять лет компания "Нутритек" смогла завоевать только 6% в сегменте
ЗГМ в натуральном выражении. Доли ее основных конкурентов – компаний Nutricia и
Nestle – составляют 43% и 36%. Рынок ЗГМ в России оценивается в 16-17 тыс. т на
сумму $160-170 млн. Участники рынка
указывают, что наладить продажи новой марки на Украине будет непросто.
"Розничные сети либо вообще отказываются брать новое детское питание, либо
требуют три-пять тысяч гривен за то, чтобы поставить на полку одну
позицию",– говорит Игорь Муравьев. "Расширять ассортимент этого
товара сети не могут из-за его низкой оборачиваемости и дефицита торговых
площадей",– поясняет директор ООО "БМ 'Трейд'" (розничная сеть
"Буми маркет") Евгений Танчук. Вывод новой торговой марки, по словам
заместителя директора компании "Нестле Украина" Елены Еременко,
осложнит и действующий на Украине запрет практически на все виды традиционной
рекламы для ЗГМ. "Единственным каналом для их продвижения является
медицинский сектор. Однако в нем прочные позиции занимают конкуренты
'Нутритека'",– отмечает она. АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА Доли компаний
в сегменте ЗГМ на Украине в 2006 году в натуральном выражении
По данным участников
рынка | |||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |