Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 06:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


12:28
Нутритек" заменит украинским детям мать // Российская компания выводит на Украину свою марку детского питания

стратегия

 

Коммерсант Украина    79 от 18.05.2007, ПТ

 

 

Как стало известно Ъ, один из крупнейших производителей детского питания в России – компания "Нутритек" – начала экспансию на украинский рынок. В среду было объявлено о начале поставок продукции основного брэнда компании "Нутрилак", а к середине 2008 года его начнут производить на Украине. Таким образом, "Нутритек" рассчитывает занять около 30% украинского рынка детского питания в денежном выражении. Участники рынка считают, что добиться этого будет непросто из-за серьезных рекламных ограничений.

 

В начале прошлого года компания "Нутритек" приобрела за $9 млн более 56% акций Хорольского комбината. В минувшую среду руководство компании провело первое совещание с дистрибуторами. Как рассказал Ъ частный предприниматель Игорь Муравьев (официальный дистрибутор Хорольского молкомбината в Полтавской области), представители компании объявили о начале импорта на Украину заменителей грудного молока (ЗГМ) ТМ "Нутрилак". Ранее на украинском рынке марка представлена не была. "Нутрилак" является флагманским брэндом компании в России и занимает 29% в ее портфеле. "На Украину уже ввезли 100 тонн продукции 'Нутрилак'",– сообщил Ъ директор дистрибуторской компании МИТ Анатолий Майданский.

Компания "Нутритек" (основные торговые марки "Нутрилак", "Винни") основана в 1990 году. Производит детское питание на 12 предприятиях в России и одном в Эстонии. По оценкам инвестиционной компании "Проспект", в прошлом году выручка компании составила $375 млн, EBITDA – $68 млн, капитализация – $884 млн. До проведения 27 апреля IPO на российских биржах ММВБ и РТС 70,43% акций компании принадлежало кипрской фирме Marshall Milk Investment, остальные – институциональным инвесторам. Во время IPO было продано 27,4% акций за $200 млн.

 

Планируется, что стоимость стандартного ЗГМ "Нутрилак" в рознице составит 25,1 грн за пачку 400 г, приготовленного на основе сои – 33,54 грн, кисломолочного – 33,24 грн. "Это в среднем на 10-20 процентов дешевле аналогичных позиций компаний Nestle и Nutricia",– отмечают дистрибуторы. До середины 2008 года на Хорольском комбинате будет начато производство продукции принадлежащих компании торговых марок "Нутрилак", "Малышка" и "Винни". С этой целью в модернизацию Хорольского комбината компания инвестирует $7 млн.

"Представители 'Нутритека' сказали, что рассчитывают занять порядка 30 процентов рынка детского питания на Украине в денежном выражении",– сообщил участник совещания, пожелавший остаться неназванным. Рынок детского питания на Украине участники рынка оценивают в $200-250 млн в год.

 

По словам гендиректора российской компании CVS Consalting Михаила Мищенко, в России за пять лет компания "Нутритек" смогла завоевать только 6% в сегменте ЗГМ в натуральном выражении. Доли ее основных конкурентов – компаний Nutricia и Nestle – составляют 43% и 36%. Рынок ЗГМ в России оценивается в 16-17 тыс. т на сумму $160-170 млн.

 

Участники рынка указывают, что наладить продажи новой марки на Украине будет непросто. "Розничные сети либо вообще отказываются брать новое детское питание, либо требуют три-пять тысяч гривен за то, чтобы поставить на полку одну позицию",– говорит Игорь Муравьев. "Расширять ассортимент этого товара сети не могут из-за его низкой оборачиваемости и дефицита торговых площадей",– поясняет директор ООО "БМ 'Трейд'" (розничная сеть "Буми маркет") Евгений Танчук. Вывод новой торговой марки, по словам заместителя директора компании "Нестле Украина" Елены Еременко, осложнит и действующий на Украине запрет практически на все виды традиционной рекламы для ЗГМ. "Единственным каналом для их продвижения является медицинский сектор. Однако в нем прочные позиции занимают конкуренты 'Нутритека'",– отмечает она.

 

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА

 


Доли компаний в сегменте ЗГМ на Украине в 2006 году в натуральном выражении

 

Хорольский молочный комбинат

49%

Nestle

17%

Nutricia

15%

Балтский молочный комбинат

12%

Hipp

3%

Humana

1,5%

По данным участников рынка

Просмотров: 219 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]