Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 22:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта


11:04
Новый Бюджетный кодекс сосредотачивает беспрецедентный админресурс в руках премьера, считают в "Фронте перемен"

Киев. 29 июля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Заместитель председателя совета Всеукраинской общественной организации "Фронт перемен" Андрей Пышный считает, что изменения в Бюджетный кодекс Украины внесены не с целью проведения системных реформ, а чтобы сосредоточить в руках главы правительства беспрецедентный административный ресурс.

Такое мнение он высказал в опубликованном в среду интервью газете "Факты", сообщает пресс-служба "Фронта перемен".

По словам А.Пышного, в сентябре депутаты попытаются преодолеть вето президента на изменения в Бюджетный кодекс. Однако без проведения реформы местного самоуправления инициативы Кабинета министров "превратят новый Бюджетный кодекс в новый бюджетный хаос", считает он.

Согласно нынешнему Бюджетному кодексу, пояснил зампредседателя "Фронта перемен", 20-30% налогов, собираемых на местном уровне, распределяют сами местные советы.

Новый кодекс, подчеркнул он, фактически лишает местные советы права распоряжаться поступлениями от местных налогов. Эти средства, согласно изменениям, будут направляться в центр - в Госказначейство, и только после этого правительство будет их распределять, то есть решать: кому из местных советов вернуть часть собранных ими же налогов, сколько вернуть и вернуть ли вообще. "Не трудно предположить, что деньги в желаемом объеме получат только те сельсоветы и муниципалитеты, которые будут поддерживать инициативы Кабмина", – считает А.Пышный.

Кроме того, по его мнению, авторы изменений предлагают формировать бюджеты всех местных органов непосредственно правительством. "Если раньше средства выделялись из центра в область, которая перераспределяла их по районам, то теперь 12,5 тыс. представителей областных, районных и сельских советов будут занимать живую очередь в Министерство финансов, чтобы сначала утвердить местный бюджет, затем получить финансирование и, в конце концов, отчитаться за его выполнение", – пояснил он.

"Можно себе представить, сколько времени понадобится на утверждение всех этих бюджетов, если даже сейчас, когда Кабмин имеет дело только с 700 представителями местных властей, задержка согласования составляет три-четыре месяца, а то и полгода", – подчеркнул .А.Пышный.

Кроме того, по словам заместителя главы совета "Фронта перемен", увеличение количества обрабатываемых бюджетных планов требует равного увеличения чиновничьего аппарата.

Комментируя заложенную в Бюджетном кодексе норму, позволяющую оставлять в местных бюджетах 10% подоходного налога, А.Пышный сказал: "Это только на первый взгляд у местных властей появится достаточно ресурсов для развития. Но что делать депрессивным регионам, практически не имеющим сборов от подоходного налога? Эта норма увеличит пропасть между бедными и богатыми регионами".

Он подчеркнул, что новый Бюджетный кодекс "не имеет ничего общего с оздоровлением экономики и желанием предоставить регионам финансовую самостоятельность". "Просто этот документ является удобной темой для обсуждения во время визитов правительственных чиновников в регионы. Я надеюсь, что к началу очередной парламентской сессии депутаты это поймут и здравый смысл восторжествует", – подчеркнул он.

Просмотров: 213 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]