10:50 Не слилось. “Эфко” и Bunge не будут объединять дистрибуцию и маркетинг | |
Анфиса Воронина Самый громкий альянс на российском масложировом рынке,
похоже, не состоится. Bunge так и останется для "Эфко” лишь акционером.
Компании отказались от заявленных год назад планов объединения сбытовых сетей и
координации маркетинговой политики. "Проекты [объединения дистрибуции и координации
портфелей брендов], по сути, не двигаются никак”, — заявил вчера директор
по стратегическому планированию "Эфко” Владислав Романцев. Каждая из компаний
собирается развиваться в рамках собственной стратегии и решение об отказе от
централизации продаж и маркетинга было общим, уточняет он. По словам
гендиректора Bunge СНГ Вадима Фомичева, целью проектов совместной дистрибуции и
мерчандайзинга было "совместное обучение и обмен опытом”. "Мы достигли этой
цели, проект завершен”, — уверяет Фомичев. Романцев уточняет, что проекты
остановились "на стадии согласования позиций”. Год назад представители "Эфко” объявили, что вместе с
Bunge за два года создадут единый пул дистрибуторов и перейдут на единые
торговые условия для брендовой продукции. Компании планировали вместе
поддерживать продажи своих брендов и согласовывать позиционирование, чтобы не
вести конкурентную борьбу между собой, заявлял тогда Романцев. Фомичев говорит,
что проект ограничился совместным мерчандайзингом в московских торговых сетях и
обменом опытом в вопросах дистрибуции. Ведущие бренды обеих компаний — "Олейна” и
"Слобода” — позиционируются в среднем ценовом сегменте, напоминает
директор по маркетингу компании W. J. Сергей Козлов. "Развод —
это не свободная воля "супругов", а признание, что больше одного
бренда в сегменте без каннибализма существовать не может”, — считает он.
За объединением дистрибуции, по его мнению, последовала бы аналогичная
проблема: дистрибуторы вряд ли стали бы отправлять по две машины или вагона на
один склад, а значит, продажи марок Bunge и "Эфко” в итоге сократились бы. Но и без объединения продаж доли обеих компаний, по
данным "Бизнес Аналитики”, в прошлом году сократились: у Bunge с 15,3% до
13,9%, у "Эфко” — с 8% до 7,7%. В "Эфко” снижение объясняют
опозданием с ребрендингом "Слободы”, который был запланирован на 2005 г.,
а состоялся лишь в 2006 г. Теперь Bunge довольствуется ролью миноритария. Представители
обеих компаний вчера заявили "Ведомостям”, что вопрос об изменении ее пакета в
акционерном капитале российской компании не обсуждается. Bunge — международная агропромышленная
корпорация, крупнейший в мире производитель бутилированного растительного масла.
Выручка Bunge Limited в 2006 г. — $26,27 млрд, чистая
прибыль — $521 млн. В России владеет зерновым терминалом в
Ростове-на-Дону, двумя элеваторами и ведет строительство маслоэкстракционного
завода в Воронежской области. Группа "Эфко” специализируется на производстве
промышленных жиров, растительного масла и майонезов. Оборот в
2006 г. — $313,5 млн. 25% плюс 1 акция в 2005 г.
приобрела Bunge, остальные акции распределены между 10 топ-менеджерами
компании. | |
|
Всего комментариев: 0 | |