Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 13:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


15:14
Москва намерена соединить ветки нефтепровода в обход Украины
 












Россия обещает построить нефтепровод в обход Украины, соединив одну из веток нефтепровода "Дружба" с восточноевропейскими странами. Вчера в "Транснефти" заявили о начале переговоров с трубопроводными компаниями Германии и Чехии. В российской компании инициативу связывают с планами Украины по продлению трубопровода Одесса-Броды до польского Гданьска. Оба проекта экономически нецелесообразны и свидетельствуют об ухудшении отношений между странами в энергетической сфере, считают эксперты.

Российская "Транснефть" ведет переговоры с трубопроводными компаниями Чехии и Германии (их названия не разглашаются) о соединении нефтепроводов стран для обеспечения экспорта российской нефти в Центральную Европу в обход Украины, заявил в среду вице-президент "Транснефти" Михаил Барков. По его словам, в случае положительного решения протяженность трубопровода составит около 300 км, а стоимость строительства - до 3 млрд евро. При этом в "Транснефти" подчеркнули, что вопросы строительства нефтепроводов за пределами РФ не входят в компетенцию компании. "Транснефть" рассматривает для себя возможность участия в подобном проекте лишь в качестве подрядной строительной организации", - отметил вице-президент компании, отказавшись от более подробных комментариев.

Речь идет о строительстве соединения между двумя ветками нефтепровода "Дружба" в местах его прохождения по территории Германии и Чехии. Нефтепровод "Дружба", по которому сейчас транспортируется российская экспортная смесь нефти Urals в Восточную и Центральную Европу, разделяется в Белоруссии на две ветви: северная идет через Польшу в Германию, южная - через Украину в Венгрию, Словакию и Чехию. Мощность нефтепровода - 66,5 млн т в год.

Источник в "Транснефти" рассказал, что строительство обходного нефтепровода позволит ежегодно транспортировать через Белоруссию дополнительные 16 млн т нефти, снизив транзит через территорию Украины на этот объем. По данным Минэнерго Украины, в 2011 году транзит российской нефти через территорию Украины в страны Западной Европы (Словакию, Венгрию, Чехию) по украинской части "Дружбы" упал на 12% или на 2,3 млн т, до 17,7 млн т.

Как рассказал высокопоставленный источник в "Транснефти", инициатива компании связана с тем, что Украина намерена достроить нефтепровод Одесса-Броды до польского Гданьска, увеличив его мощность с 9 до 20 млн т. "Часть маршрута Украина планирует пустить по "Дружбе" с последующим выходом на Польшу. Это может снизить пропускную мощность украинской части "Дружбы", и потому мы просто должны снизить наши риски",- говорит собеседник.

В пресс-службе "Укртранснафты" (эксплуатирует украинскую часть "Дружбы") от комментариев отказались. Но высокопоставленный источник в Минэнерго подтвердил, что Украина действительно планирует использовать "Дружбу" в качестве транзитного направления для транспортировки каспийской нефти в Чехию, Словакию и Венгрию. "Возможно, ответвление в Польшу тоже будет строиться от "Дружбы", а не из Брод, как планировалось ранее",- говорит собеседник. В прошлом году Кабинет министров одобрил законопроект о ратификации соглашения с правительством Азербайджана о транзите нефти. Договор предполагает прокачку уже в 2012 году 16-20 млн т каспийской нефти в Венгрию, Чехию и Словакию.

По мнению главного инвестстратега ФГ БКС Максима Шеина, проект поставок азербайджанской нефти в направлении Гданьска был рассчитан на то, что Азербайджан будет поставлять в Европу туркменскую и даже иранскую нефть. "Но поставки нефти из Ирана в Азербайджан пока под вопросом после взрыва Трансиранского нефтепровода и, соответственно, под вопросом поставки именно 20 млн т нефти из Азербайджана в Украину. Поставлять же меньше - нерентабельно, о чем ранее неоднократно заявляла польская сторона",- говорит господин Шеин. "Без поставок азербайджанской нефти проект строительства перемычки вообще лишается всякого экономического смысла",- соглашается аналитик ИК UPECO Александр Сиренко.

Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн также скептически воспринимает решение России строить нефтепровод в обход Украины. "Многое будет зависеть от позиции комиссариата ЕС по энергетике, потому что все работы должны вестись там. Как известно, в ЕС прохладно относятся к всевозможным российским проектам. Поэтому этот проект выглядит очень сомнительным",- отмечает он.

По материалам Коммерсантъ-Украина
Просмотров: 329 | Добавил: companies | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]