Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05.05.2024, 05:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


14:11
Мнение: Введение пошлин на импортные нефтепродукты грозит монополизацией заправочного бизнеса и удорожанием топлива
 












В случае введения пошлин на импортные нефтепродукты на украинском рынке возникнут неравные условия для ведения заправочного бизнеса, а светлые нефтепродукты значительно подорожают в рознице, уверены в компаниях, владеющих крупными сетями автозаправочных станций (АЗС) "ОККО", WOG и Shell.

По мнению руководителей этих компаний, пошлины выгодны местным нефтеперерабатывающим заводам, поскольку их топливо может быть стабильно дешевле импортного аналога, и при этом, возможно, даже вырастет в цене.

В частности, вице-президент ПАО "Концерн "Галнафтогаз" (Львов, "ОККО") Юрий Кучабский считает, что в случае введения пошлины на уровне EUR120/тонна, как это озвучивал ряд СМИ со ссылкой на министра топлива и энергетики Юрия Бойко, импортное топливо подорожает в рознице на 20% - до 10 грн/литр.

Как следствие, полагает эксперт, в Украине значительно сократится предложение в рознице нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-5.

При этом Ю.Кучабский допустил, что в случае дефицита топлива Евро-5 транзитная привлекательность страны для Европейского союза значительно снизится.

Директор ООО "Континент Нафто Трейд" (Луцк, WOG) Людмила Воронина, в свою очередь, прогнозирует рост зависимости от украинских нефтеперерабатывающих заводов не аффилированных с ними сетей.

"За проектом импортных пошлин отлично прослеживается лоббирование интересов нефтеперерабатывающих компаний. Независимым участникам рынка это грозит диктатурой с их стороны", - полагает эксперт.

При этом, по словам Л.Ворониной, "в случае введения пошлин такого уровня (EUR120/тонна – ред.)" возникнет угроза закрытия как мелких, так и крупных автозаправочных сетей. "Серьезно осложнится ситуация и для крупных сетей, которым необходимы большие объемы нефтепродуктов, с чем у них неизбежно возникнут проблемы, поскольку НПЗ контролируют компании-конкуренты по розничному рынку", - подчеркивает директор "Континент Нафто Трейд".

Генеральный директор сети Shell Вильям Козик также согласен, что введение пошлин на импорт нефтепродуктов создает угрозу существованию сетей со стороны местных заводов, d[jlzob[ в структурe вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).

"Фактически эти условия дают ВИНК безграничные преимущества, что ставит под угрозу существование таких игроков розничного рынка как Shell", - сказал он, добавив, что, кроме роста цен, повышение пошлины на импорт приведет к увеличению фальсификата на рынке и ухудшению качества топлив в целом.

Как сообщалось, 23 ноября состоялось заседание экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабинете министров Украины. Согласно заявлению отраслевой ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины", на заседании была озвучена возможность введения в стране пошлин на импортные светлые нефтепродукты в размере EUR120/тонна.

Кроме того, группа рассмотрела вопрос готовности производителей и потребителей нефтепродуктов к полному переходу на новые ДСТУ с 1 января 2011 года, соответствующие европейским стандартам качества Евро-4 и Евро-5, а также ограничение торговых надбавок и соблюдение согласованного ценового коридора на нефтяном рынке для сохранения его стабильности.

По материалам Интерфакс-Украина

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Интерфакс-Украина", в каком-либо виде строго запрещена.
Просмотров: 248 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]