11:10 Microstar пробивается в розницу // Тайваньский производитель выходит на украинский рынок портативных компьютеров | |
информационные
технологии Коммерсант Украина № 66 от 19.04.2007, ЧТ Один из
крупнейших производителей компьютерных комплектующих – тайваньская компания
Microstar – в мае намерена выйти на украинский розничный рынок ноутбуков.
Первая партия ноутбуков будет поставлена в сеть Metro Cash & Carry. До
конца года на этом рынке компания планирует занять долю в 3-7%. Эксперты
считают, что для этого компании необходимо будет ввязаться в настоящую ценовую
войну. Компания
Microstar (ТМ MSI) основана в августе 1986 года. Является мировым лидером
производства видеокарт, входит в пятерку крупнейших мировых производителей
системных плат. По данным компании, ее выручка в 2006 году составила $2,33
млрд. Как рассказала вчера
Ъ региональный директор компании Microstar по маркетингу и продажам в странах
Восточной Европы Рита Чью, первые 500 ноутбуков под торговой маркой MSI будут
поставлены в украинскую сеть Metro Cash & Carry в мае. Официальным
дистрибутором этой партии станет партнер Microstar – компания K-Trade. "В
ближайшее время мы намерены договориться с крупнейшими сетями электроники и по
итогам 2007 года рассчитываем на 3-7 процентов украинского рынка",–
рассказала госпожа Чью. При этом она отметила, что компания не собирается
конкурировать за счет низкой цены, однако потребителям будет предложено
несколько моделей разных ценовых категорий. Отметим, что в России MCI работает
в относительно высокой ценовой нише: например, в российской сети
"Эльдорадо" модельная линейка ноутбуков MSI начинается от $1123, в то
время как, например, у крупнейших вендоров Acer и Asus – от $720 и $774. Руководитель
департамента закупки и логистики холдинга AVentures Group (розничные сети
Unitrade, City.com, Melofon, СамоБыт) Антон Красников считает, что планы MSI
несколько завышены. "Сегодня на Украине попасть на розничную полку в
специализированные сети достаточно сложно. Это касается производителей B- и
С-брэндов (торговые марки второго и третьего эшелона.–Ъ). При выборе
поставщиков мы оцениваем очень много факторов – известность брэнда, ценовую
политику, модельный ряд, наличие в стране сервисных центров гарантийного и
постгарантийного обслуживания",– объяснил господин Красников. Он также
отметил, что по итогам 2006 года только крупнейшие брэнды занимают заявленные
MSI доли рынка: Dell – 7%, HP – 6%, Fujitsu-Siemens – 5%. В России ноутбуки
Microstar продаются в сети "Эльдорадо" уже около года. По данным
российских исследовательских компаний, MSI не входит в первую десятку
производителей. Однако, по словам аналитика компании ITResearch Василия Мочара,
"за год MSI как торговая марка смогла выйти из зоны безызвестности".
Аналитик компании GFK-Ukraine Антон Шкляр считает, что MSI вполне может занять
заявленную долю. "Учитывая то, что рынок ноутбуков развивается очень
быстро (в 2006 году рост составил 92%.– Ъ), компания может рассчитывать на 5
процентов, но для этого ей придется ввязаться в ценовую войну",– уверен
господин Шкляр. По данным IDC, в 2005 году было продано 143 тыс. ноутбуков на
сумму $194 млн. В 2006 – 313 тыс. штук на сумму $374 млн. С этим мнением не
соглашается региональный менеджер IDC Владимир Поздняков. Он полагает, что
планы MSI завышены. "Рынок ноутбуков консолидирован. По итогам 2006 года
почти 80 процентов рынка занимают пять крупнейших вендоров, а если добавить HP,
Fujitsu Siemens, LG и Lenovo, тогда этим девяти компаниям принадлежат 92%.
Оставшиеся 8% делят украинские, российские сборщики и другие западные вендоры
(NEC, Apple, Sony, Panasonic, MSI",– сообщил господин Поздняков. МАКСИМ Ъ-КУТИК | |
|
Всего комментариев: 0 | |