Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 15:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


11:38
МАУ перекрывают воздух
 












Авиакомпания "Днеправиа", принадлежащая структурам совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского, готова купить государственные 61,58% акций "Международных авиалиний Украины" за 516,84 млн грн ($65 млн). В письме председателю Фонда государственного имущества (ФГИ) Александру Рябченко, датированном 10 декабря, председатель правления "Днеправиа" Сергей Ткаченко просит организовать открытую продажу госпакета. Он ссылается на ч. 1 ст. 15 закона "О приватизации государственного имущества", согласно которой "приватизация госимущества осуществляется... на конкурсах и другими способами, предусматривающими общедоступность и конкуренцию покупателей".

В ноябре ФГИ принял решение приватизировать МАУ до конца года. Причем преимущественное право на участие в приватизации имеют действующие акционеры авиакомпании, среди которых - структуры основателя "АэроСвита" Арона Майберга. 3 ноября "Международные авиалинии Украины" перерегистрированы из ЗАО в ЧАО, при этом в устав внесен пункт о преимущественном праве акционеров на выкуп акций. Ранее глава ФГИ Александр Рябченко заявлял, что фонд планирует получить от продажи МАУ не менее 250 млн грн. "Если оценка будет меньше, мы не будем продавать",- отметил он. Сейчас проводится оценка государственной доли в МАУ, этим занимается "Украинская экспертная группа", чье назначение оспорила в суде компания "ПБ Консалтинг".

"Мы готовы заплатить за пакет акций 516,84 млн грн и считаем это справедливой рыночной ценой. Нам известно, что в покупке пакета заинтересованы и некоторые другие украинские и иностранные компании",- отметил в письме господин Ткаченко. Вчера он сообщил , что если ФГИ откажется привлечь "Днеправиа" к участию в конкурсе, то компания скорее всего может оспорить это решение в суде.

По словам пресс-секретаря фонда Нины Яворской, несмотря на заявления "Днеправиа", ФГИ обязан сначала предложить госпакет действующим акционерам: "Нарушать нормы закона мы не намерены. Фонд все еще проводит оценку имущества МАУ, и заявленная ранее сумма в 250 млн грн не была оценкой пакета. Глава ФГИ только отметил, что цена должна быть не ниже",- подчеркнула госпожа Яворская. Арон Майберг вчера не смог прокомментировать этот вопрос.

Исходя из капитализации публичных компаний, имеющих сопоставимый с МАУ пассажиропоток, авиакомпания может быть оценена в $250 млн, сообщил эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: "Более точную оценку провести сложно, поскольку МАУ не публикуют финансовые отчеты".

С юридической точки зрения у "Днеправиа", если ее интересы в конкурсе не будут учтены, высокие шансы отменить его результаты, считает управляющий партнер Astapov Lawyers Андрей Астапов. "Дело в том, что согласно законодательству приоритетное право выкупа акций в ЧАО имеют действующие акционеры. С другой стороны, если речь идет о приватизации государственного пакета акций, действует целый ряд законов, которые утверждают, что конкурс должен быть открытым",- добавляет господин Астапов. Кроме того, он полагает, что владельцы "Днеправиа" могут опираться на указ президента о необходимости открытой приватизации . По словам партнера юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, закон "О приватизации государственного имущества" в данном случае является специальным: "А с точки зрения чистого права специальное законодательство приоритетно по сравнению с другими законами".

Впрочем, подобные споры обычно решаются "в высоких кабинетах, а не в судах", убежден господин Марченко. И исход дела, по его мнению, будет зависеть от того, согласится ли Кабмин проводить открытый конкурс и допустить к нему "Днеправиа". Ирина Кава отмечает, что даже если "Днеправиа" не добьется допуска к конкурсу, она может затянуть процесс приватизации: "У структур группы 'Приват' есть подобный опыт, например, в случае с 'Лугансктепловозом'".

По материалам Коммерсантъ-Украина
Просмотров: 320 | Добавил: companies | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]