Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 20:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта


20:37
"Любые действия по изменению структуры банковского надзора нежелательны" // Петр Порошенко рассказывает об инициативах совета НБУ

ротация

 

Коммерсант Украина   № 32 от 27.02.2007, ВТ

 

 

Вчера председатель совета Нацбанка Петр Порошенко дал первое после своего избрания интервью. Он сообщил, что ротация в составе совета и правления НБУ на этом закончена, заверив, что Владимир Стельмах будет руководить Центробанком и в дальнейшем. О планах совета НБУ – отмена в 2008 году отчислений от продажи валюты, отход от фиксированного курса гривны и изменение порядка отчислений прибыли Нацбанка в госбюджет

 

– ПЕТР ПОРОШЕНКО рассказал специальному корреспонденту Ъ РУСЛАНУ ЧЕРНОМУ.

 

– Насколько прогнозированным было ваше избрание в руководство совета Нацбанка?

 

– Для меня это было неожиданностью. Михаил Гончаров сначала предложил другие кандидатуры. Но в конечном итоге абсолютным числом голосов была поддержана моя кандидатура. При этом все члены совета пришли к единому мнению, что никоим образом деятельность совета НБУ и Нацбанка в целом не будет политизироваться. Я не держусь за эту должность, и если я замечу любые признаки нарушения этой оговорки, то я в этом процессе участвовать не буду.

 

– Как вы относитесь к инициативе Валерия Гееца уйти из совета?

 

– Я категорически против этого и надеюсь, что с течением времени позиция Валерия Михайловича будет изменена.

 

– Какими будут ваши первые шаги в должности?

 

– Я буду заниматься выполнением того плана работы, который будет утвержден на следующем заседании совета НБУ (в конце марта.–Ъ). На прошлой неделе у нас по этому вопросу было очень активное обсуждение и было предложено увеличить более чем на 50 процентов тот перечень заданий, который изначально входил в план работы. Среди задач – своевременное утверждение основ кредитно-денежной политики, утверждение сметы доходов и расходов НБУ, постоянный мониторинг воздействия кредитно-денежной политики на экономику, а также в случаях, относящихся к компетенции совета, влияние на стабильность цен. Мы будем достаточно плотно работать с правлением НБУ и по обеспечению надежности, стабильности национальной валюты и банковской системы.

 

– Как вы относитесь к инициативе представительства в совете НБУ президента, парламента и правительства по аналогии с формированием советов госбанков?

 

– Я считаю, что на этом этапе, в принципе, нецелесообразно разделение представительства парламента и Кабмина, потому что, по сути, после проведения конституционной реформы они представляют единую позицию. Разделение подобных представительств было бы искусственным. Нынешний состав совета является абсолютно сбалансированным.

 

– Произойдут ли ротации нынешнего состава совета Нацбанка и его правления?

 

– Мне об этом неизвестно, и причин для этого я не вижу. Проведение каких-либо изменений в совете на этом политическом этапе невозможно. По поводу правления – в повестке дня совета не предусматривается рассмотрение каких-либо персоналий. Главу НБУ назначает Верховная рада по представлению президента, а его компетенция – назначать своих заместителей. Без главы НБУ никто не в состоянии менять сложившуюся ситуацию. Сам факт стабильности национальной валюты, стабильности денежной политики, рост золотовалютных резервов, абсолютно внятное проведение эмиссионной политики, удерживание инфляции монетарными способами свидетельствуют о высоком профессионализме Владимира Стельмаха. Стельмах уверенно и грамотно работал и будет работать.

 

– Как вы относитесь к инициативе вынесения банковского надзора из НБУ?

 

– На этом этапе любые действия по изменению структуры банковского надзора являются нежелательными. И я не вижу серьезных претензий к работе банковского надзора. Если какая-то банковская структура и ее собственники настроились на уголовное преступление и ликвидацию банка, то ее не остановит никакой банковский надзор. В случае вынесения надзора из НБУ нет надежды, что он будет автоматически работать лучше и эффективнее. Я не отрицаю возможных нарушений в работе надзора и никоим образом не ставлю под сомнение какие-то сигналы каких-то конкретных коммерческих банков. Но я знаю абсолютно внятную политику правления НБУ – они не заинтересованы в дестабилизации банковской системы и нет ни одного случая, когда бы по вине правления была дестабилизирована ситуация в каком-либо банке. Потому что взрыв одного банка, с учетом межбанковского рынка, может вызвать эффект домино. С связи с тем что за сохранение стабильности банковской системы персональная ответственность лежит на НБУ, нет необходимости забирать у него надзор.

 

– Что еще вы намерены сделать для обеспечения эффективности банковской системы?

– Необходимо сделать несколько шагов. Во-первых, немедленно убрать отчисления в пенсионный фонд от продажи валюты (1%.–Ъ), так как это прямой путь к охлаждению экономики. Мы попытаемся достичь компромисса с Кабмином по этому вопросу. Второе: необходимо достичь того, что отчисление разницы между расходами и доходами НБУ в госбюджет будут происходить в следующем бюджетном году. Нынешняя ситуация портит аудит НБУ и противоречит закону об НБУ. Деньги можно найти от внешних заимствований, а НБУ не должен быть связан требованиями по обеспечению бюджетных доходов

.

– Необходима ли коррекция валютного коридора, заложенного в "Основах кредитно-денежной политики на 2007 год" и перейдет ли НБУ к плавающему курсу?

 

– Я не вижу никаких оснований сегодня расширять или сужать валютный коридор, считаю что НБУ проводит внятную курсовую политику. Ориентированный курс, который заложен в бюджет (5,1 грн/$.–Ъ), НБУ имеет все возможности поддерживать. В рамках денежной политики 2008-2009 года возможно введение плавающего курса. Но это не может быть введение отдельного фактора. Он должен быть связан с большей конвертируемостью гривны и большей либерализацией валютного курса. И как следствие – введение плавающего курса, а не наоборот.

Просмотров: 210 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]