Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 06:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта


19:44
Кто придет за пивом

Инвестгазета № 6 за 2007 год.
Дата выхода: 12 февраля 2007г.
Автор: ИРИНА ЧЕРНЯВСКАЯ

Слияния и поглощения.В Украине ожидается появление крупного мирового игрока пивного рынка. Наиболее вероятным считается приход Heineken, который купит отечественную компанию.   

Отечественный рынок пива находится в ожидании прихода нового игрока. У всех компаний, работающих в этом сегменте, возникает вопрос: кто это будет и какое из украинских предприятий перейдет к новому собственнику? В настоящее время погоду на отечественном пивном рынке делают четыре компании: две транснациональные – «САН Интербрю» и BBH, и две отечественные – «Оболонь» и «Сармат». Напоить своим пивом украинского потребителя стремятся многие мировые лидеры. Наиболее активно интересуются украинским рынком Heineken и SABMiller. Еще недавно свою заинтересованность проявляла турецкая компания Efes. Правда, не договорившись о цене покупаемого объекта, турки сошли с дистанции. Как отметили в российском офисе компании, Efes в ближайшей перспективе будет развиваться на других рынках, и Украина в это число не входит. Напомним, что Efes уже имел опыт работы на отечественном рынке –  в 2000 году он приобрел 51% акций одесского пивзавода «Черномор», производящего пиво под ТМ «Черномор». Однако больших успехов в Украине туркам достичь не удалось, и в 2005 году производство было остановлено.Кто из перечисленных игроков в ближайшем будущем «оторвет» лакомый кусок украинского рынка – вопрос времени и цены.  

Темная лошадка 
  

«В этом году в Украину придет новый игрок. Скорее всего это произойдет до начала сезона (апрель). По крайней мере, это было бы логично», – прогнозирует финансовый аналитик по потребительским рынкам компании «Ренессанс Капитал Украина» Светлана Дрыгуш. Она считает, наиболее вероятна продажа пивной группы «Сармат». «По крайней мере, с этой компанией постоянно ведутся переговоры», – подчеркнула Дрыгуш. Информация о  продаже «Сармата» участниками рынка обсуждается давно. Однако в самой компании не комментируют готовность к продаже бизнеса. Впрочем, и не отрицают, что переговоры со многими компаниями ведутся уже давно. Продажа непрофильных активов материнской компанией «СКМ» – вполне объяснима. Несколько лет назад Ринат Ахметов через покупку акций «Оболони» планировал завоевать лидерство на рынке пива. Однако планы сорвались, и пивной рынок перестал для СКМ быть интересным. Сегодня внимание компании сосредоточено на других отраслях, которые требуют огромных вложений. Если сделка по продаже пивного бизнеса состоится, Ахметов заработает на «Сармате» не менее $300 млн.Кроме «Сармата», еще одним объектом, интересующим акул пивного бизнеса, является компания «Оболонь», которая позиционирует себя как национальный производитель. Александр Слободян, президент ЗАО «Оболонь», не отрицает того, что компании постоянно поступают предложения о продаже. «Предложений за последние почти пятнадцать лет поступало более чем достаточно, и среди них были вполне привлекательные. Но ни одно из них мы даже не обсуждали – «Оболонь» не продается», – утверждает Слободян.  

Все на новенького 
 

В любом случае приход на украинский рынок пива сильного мирового игрока привнесет новые тенденции и еще более ужесточит конкуренцию. По мнению Петра Чернышова, генерального директора группы предприятий ВВН в Украине, появление международных компаний отразится на отечественном пивном рынке положительно.  «Большие международные компании обладают опытом работы, накопленным в течение длительного периода на различных рынках, что позволяет им внедрять самые новые решения в менеджменте, в стратегиях. Для остальных игроков это означает, что конкуренция становится более прозрачной и честной», – подчеркнул Чернышов. С его мнением согласна и Анна Захараш, старший менеджер по корпоративным связям и связям с общественностью «САН Интербрю Украина». Она считает, что выход международного игрока сделает конкурентную борьбу еще более напряженной и интересной, а в результате выиграет конечный потребитель. Относительно изменения расстановки сил на рынке эксперты единогласно сходятся во мнении, что в ближайшее время позиции компаний не изменятся. В случае прихода нового игрока в этом году участники рынка реально смогут ощутить его влияние не ранее 2008 года.           

Структура рынка
  

САН Интербрю Украина  
Доля рынка в 2006 г. – 36,5%Производственные площадки: ОАО «Пивзавод «Рогань» (Харьков); ЗАО «Черниговский комбинат «Десна» (Чернигов); ОАО «Николаевский пивзавод «Янтарь» (Николаев).Стоимость: около $1,3 млрд.*  

Оболонь  
Доля рынка в 2006 г. – 30%Производственные площадки: ЗАО «Оболонь (Киев); Фастовский пивзавод.Стоимость: около $900 млн. – $1 млрд.*  

Baltic Beverages Holding   
Доля рынка в 2006 г. – 18,5%Производственные площадки: ОАО «Пивобезалкогольный комбинат «Славутич» (Запорожье); Киевский пивзавод «Славутич», ОАО «Львовская пивоварня».Стоимость: около $500 млн.*  

Группа «Сармат»  
Доля рынка в 2006 г. – 12%Производственные площадки: ЗАО «Сармат» (Донецк), ОАО «Луганский пивоваренный завод»; ОАО «Пивобезалкогольный комбинат «Крым» (Симферополь); «Пивобезалкогольный завод «Днепр» (Днепропетровск); ЗАО «Фирма «Полтавпиво». Также «Сармату» принадлежит 11,42% акций «Оболони».Стоимость: около $300-350 млн. +  $80 млн. за акции «Оболони».* 

*Оценка производственных мощностей проводилась независимыми аналитиками
   


Потенциальные инвесторы
  

Heineken (Голландия)  
С ежегодным выпуском пива в объеме 121,8 млн. гектолитров Heineken является четвертой в мире пивоваренной компанией после InBev, SABMiller и Anheuser-Busch. Рыночная капитализация на 7 августа 2006 года – порядка 17,7 млрд. евро. В 2006 году Heineken принадлежало 130 пивоварен в более чем 65 странах. Помимо всемирно известных марок Heineken и Amstel, компания выпускает свыше 170 международных и локальных марок пива, среди которых Edelweiss, Zipfer, Paulaner, Gosser, Guinness и др.   

SABMiller (Великобритания) 
  
Основной владелец компании – американская Altria Group (бывшая Philip Morris Companies Inc.). Объем продаж компании за 2005 год составил более 15,3 млрд. фунтов стерлингов.В России SABMiller владеет компанией «Трансмарк», которой принадлежит пивоваренный завод в Калуге. Основные марки – Miller, Holsten, «Золотая бочка», «Три богатыря», Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell. По данным «Бизнес Аналитики», в январе-феврале 2006-го SABMiller контролировала 8,7% российского рынка пива в крупных городах в денежном выражении.  

Efes Beverage Group (Турция)
  
Управляет бизнесом компании вне Турции компания Efes Breweries International N.V. EBI принадлежит 12 пивоварен в России, Казахстане, Молдове и Сербии. В 2005 году доход компании составил $1,207 млрд. В ее портфеле находятся бренды Efes, Zlatopramen, Amsterdam Navigator, Bavaria, Warsteiner, Sol. Российские бренды Efes – «Старый мельник», «Белый медведь»  и «Сокол».

По данным «Бизнес Аналитики», по итогам восьми месяцев 2006 года Efes занимал 4-е место на российском пивном рынке в денежном выражении с долей в 9,8%.

Просмотров: 337 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]