Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 02:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


16:26
Константин Жеваго: необходимо выполнять обещания, которые мы дали рынку // В группе "Финансы и Кредит" строят инвестиционные планы

действующие лица

 

Коммерсант Украина   № 109 от 04.07.2007, СР

 

 

Собственник предприятий ФПГ "Финансы и Кредит" Константин Жеваго, ставший благодаря скупке акций украинских предприятий в период ваучерной приватизации одним из богатейших людей Украины, в конце июня сделал первый шаг к публичности своего бизнеса. Продажа на Лондонской фондовой бирже 25% акций принадлежащей ему Ferreхpo (владеет Полтавским ГОКом) принесла $460 млн. Впрочем, на этом бизнесмен останавливаться не намерен: на очереди – вывод на IPO холдинговой компании АвтоКрАЗ и шинного холдинга на базе предприятия "Росава". О целях продажи крупных пакетов своих акций и стратегии группы КОНСТАНТИН ЖЕВАГО рассказал корреспонденту Ъ АЛЕКСАНДРУ ЧЕРНОВАЛОВУ.

 

– Константин Валентинович, как вам удалось создать бизнес?

– Совместно с партнерами я добился всего работой, в том числе благодаря конъюнктуре, которая сложилась тогда на внутреннем и внешнем рынках. Нет единого рецепта, благодаря которому этого можно достичь. Я начинал с купли-продажи ценных бумаг в период ваучерной приватизации, которая стартовала на Украине в 1993 году. Первые деньги мы с партнерами получили благодаря скупке мелких пакетов акций. Затем консолидировали их и превращали в крупные пакеты. Это были предприятия потребительского сектора: пивные, табачные, масложировые. Затем продавали эти пакеты иностранным компаниям и стратегическим инвесторам, которые пришли на Украину, поскольку четко понимали, что независимо ни от чего, какой бы ни была экономическая ситуация в стране, 50-миллионный народ не перестанет пить пиво, курить сигареты, потреблять хлебобулочные изделия или масло.

– Какие сейчас предприятия контролируете лично вы, а какие – ваши партнеры?

– Существуют разного рода организационные структуры. В одних я владею большинством акций, в других большинство принадлежит моим партнерам. Контрольные пакеты предприятий группы, которые сегодня на слуху,– банк "Финансы и Кредит", группа Ferrexpo, АвтоКрАЗ, "Росава" – принадлежат мне.

– Изначально представители Ferrexpo заявляли о желании достичь в ходе публичного размещения акций на Лондонской фондовой бирже капитализации группы в 2 миллиарда долларов, однако она составила 1,67 миллиарда долларов. Почему?

– Когда мы говорили о сумме два миллиарда долларов, это было до того момента, когда акционеры и компания получили какие-то деньги. Мы закончили размещение с рыночной капитализацией в 1,67 миллиарда долларов, но необходимо учитывать деньги, которые были получены в результате размещения,– 460 миллионов долларов. Это свидетельствует о том, что рынок позитивно оценивает нас как компанию. Так что рыночная стоимость компании оказалась даже выше той, о которой мы говорили, исходя из уровня самой высокой планки.

– Как повлияла на результаты размещения информация о конфликте группы с компанией VS Energy, появившаяся в период road show?

– Мы влияния не заметили. До начала IPO наши консультанты и банки знали о рисках, о них сообщалось в инвестиционном проспекте. Как показали результаты размещения, инвесторы не восприняли эту информацию как серьезную проблему.

– Одной из слабых сторон Ferrexpo считается то, что это только сырьевая компания. Намерены ли вы включить Ferrexpo в вертикально интегрированную металлургическую структуру?

– Я не считаю это слабой стороной Ferrexpo. Сырьевые компании рынок всегда оценивает намного дороже, чем металлургические или вертикально интегрированные. Исходя из стоимости мировых сырьевых "голубых фишек" они, безусловно, намного привлекательнее для инвесторов, чем подверженные серьезным ценовым колебаниям компании металлургического сектора. Мировая практика показывает, что оптимальным вариантом является разделение сырьевых и сталелитейных компаний. Все крупные сырьевые компании, такие как BHР Billiton, Rio Tinto и CVRD, продали все свои сталелитейные мощности.

– Почему вы отказались от бизнес-партнерства с Магнитогорским меткомбинатом по строительству завода на Украине?

– Мы не отказались от долгосрочного бизнес-партнерства – у нас нет никаких разночтений и разногласий в торговых или политических взаимоотношениях. Более того, мы поддерживаем очень теплые отношения с руководством и его собственниками. Мы временно приостановили отгрузки сырья меткомбинату из-за тарифной политики российских железных дорог. Однако надеемся, что до конца 2008 года Россия унифицирует тарифные ставки в соответствии с требованием ВТО, и тогда этот рынок вновь откроется для нас. А строительство метзавода в Полтаве мы обсуждаем, но это не связанные друг с другом проекты.

– Тогда почему до сих пор не удалось реализовать планы по строительству металлургических заводов в Полтавской области и Венгрии?

– Заводы не строятся за один день и даже за три года. Сейчас мы ведем активную подготовительную работу, вкладываем огромные деньги в эти проекты... Так что заводы строятся. Один завод будет производить сталь, другой – производить из нее готовую продукцию. В совокупности инвестиции в оба проекта превысят 1,5 миллиарда долларов. Сталелитейный завод будет стоить один миллиард плюс, прокатный – 500 миллионов плюс. По нашим оптимистичным прогнозам, запуск заводов состоится в 2010-2011 годах. Они будут запускаться параллельно.

– Эти метзаводы будут включены в группу Ferrexpo?

– Это различные бизнесы. Сегодня на рынке котируется Ferrexpo, которая производит железную руду и имеет адекватные резервы сырья. Что будет завтра? Ответ на этот вопрос должны дать наши инвестиционные банки. Но сегодня планов по включению сталелитейных и прокатных мощностей в сырьевую компанию и наоборот не существует.

– Каким образом тогда вы намерены поддерживать и увеличивать капитализацию Ferrexpo?

– Мы первая компания на Украине и вторая из стран СНГ, после казахской "Казахмыс", которые осуществили листинг своих акций на основной площадке Лондонской фондовой биржи. Конечно, ключевая задача – это сохранение всех показателей на нынешнем уровне. Еще лучше будет, если мы их улучшим. Для этого необходимо выполнять обещания, которые мы дали рынку, а также обещать ровно столько, сколько возможно выполнить.

– В начале года было объявлено, что в мае начнет свою работу терминал по перегрузке грузов в порту Южном...

– Терминал уже построен и начал работу. На сегодняшний день он уже принял четыре судна. Проект оправдал все свои ожидания в отношении скорости погрузки судов, а также эффективности работы складских помещений. На сегодня он может обслуживать суда водоизмещением до 80 тысяч тонн при скорости погрузки свыше 35 тысяч тонн в сутки, а складские помещения позволяют переваливать более 5 миллионов тонн в год.

– В марте этого года представители "Росавы" объявили о намерении создать шинный холдинг, акции которого будут размещены на международных фондовых площадках. Изменились ли ваши планы и готовы ли вы участвовать в приватизации госпакета акций "Росавы"?

– Менеджмент предприятия обсуждает эти планы. Там много вариантов, и пока мы и рынок не выработаем конструктивное, правильное решение, мы не хотели бы ничего декларировать.

– Войдут ли туда активы АвтоКрАЗа?

– Это не связанные бизнесы: "Росава" – нефтехимический, АвтоКрАЗ – машиностроительный. Они никогда не будут вместе, по крайней мере до того момента, пока мировой рынок не будет их воспринимать как нечто, дающее синергию.

– В СМИ появлялась информация о том, что АвтоКрАЗ рассматривал возможность объединения с российским "Трансмашхолдингом"...

– АвтоКрАЗ рассматривает все потенциальные возможности по сотрудничеству. Я не до конца знаком с этой ситуацией – насколько глубоко эти переговоры зашли.

– Намерены ли вы избавиться от этого актива?

– Нет, не намерен, хотя существует масса возможностей для кооперации между мировыми производителями и АвтоКрАЗом.

– По вашему мнению, каким образом может повлиять прошлогоднее сокращение прибыли АвтоКрАЗа на 44 процента на заявленное IPO компании?

– В основе лежат исключительно методологические изменения в нашем законодательстве. Если посмотреть на показатели net cash flow, то они, наоборот, увеличились. А вопросы баланса и уменьшения прибыли связаны с изменением принципов расчета амортизации и переоценки основных фондов. На сегодняшний день с планами IPO я еще не знаком, наверное, это то, что топ-менеджмент компании будет презентовать акционерам на годовом собрании.

– В конце 2005 года на приеме у президента Виктора Ющенко вы заявили, что планируете вложить около 100 миллионов долларов в развитие телекоммуникационного бизнеса на Украине. Вы не отказались от своих планов?

– Мы ведем несколько проектов, и у нас есть хорошие партнеры. Но я бы не хотел это сейчас комментировать, потому что это конфиденциальная информация.

– Вы заявляли о намерении продать часть акций банка "Финансы и Кредит" портфельным инвесторам еще несколько лет назад. Почему до сих пор не удалось реализовать эти планы?

– Мы ведем переговоры, ищем для себя наилучшего партнера.

– Какой пакет акций банка вы намерены продать? Во сколько вы его оцениваете?

– Его оценивают инвестиционные банки. И эта оценка не будет отличаться в разы – мы попросим ровно столько, во сколько нас оценивает рынок. Сколько будем продавать – 10 или 30 процентов акций банка – будет зависеть от того, насколько привлекательным будет предложение.

– Намерены ли вы участвовать в приватизации зарубежного банка по примеру ПриватБанка и братьев Клюевых?

– Мы обсуждаем разные проекты, и, если менеджмент придет к нам с предложением и докажет, что видит перспективу роста, то я не исключаю, что мы инвестируем в этот проект. Я не принимаю решения единолично. Хорошая западная практика – это когда совет директоров принимает решение.

– По вашему мнению, какие риски существуют у вашего бизнеса и каким образом вы намерены их хеджировать?

– У каждого бизнеса, независимо от того, где он находится, существуют свои риски. У нашего бизнеса тоже существуют риски, и они ничем не отличаются от японских, китайских или американских. Ключевым является риск всеобщей мировой конъюнктуры. Когда Мировой банк оценивает всемирный экономический рост в 4-5 процентов, то мы молимся, чтобы этот рост был не 4 процента, а 5, потому что это отразится на любом бизнесе. Для нас это макроэкономические риски, потому что Украина сегодня очень сильно интегрирована в мировую торговлю – более 60 процентов нашего ВВП связано с экспортом.

– Планируете ли вы создать управляющую компанию, которая сможет объединить все принадлежащие вам активы?

– Существующая форма управления компанией позволяет нам чувствовать себя очень комфортно. У нас нет каких-то конкретных планов что-то создавать.

– Как вы намерены развивать свои активы?

– Строить инвестиционные планы. Мы готовы вкладывать сотни миллионов и миллиарды долларов во все наши бизнесы, если тем самым мы сможем открывать дополнительную стоимость для своих холдингов.

– Некоторые украинские предприниматели разделили бизнес и политику. Намерены ли вы это сделать?

– ...В моем понимании бизнес никоим образом не связан с политикой. Дело в том, что ничего в этой стране не будет развиваться по каким-то отдельным и самостоятельным законам. Все будет происходить так, как в развитых странах мира.

Интервью взял АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ

 


Кто такой Константин Жеваго

Константин Жеваго родился в Магаданской области (Россия). В 1993 году поступил в Киевский государственный экономический университет. Тогда же начал предпринимательскую деятельность. Сотрудничал с известными украинскими политиками и бизнесменами: братьями Суркисами, Виктором Медведчуком и Игорем Бакаем. В 19 лет был назначен финансовым директором ЗАО "Финансы и Кредит", а спустя три года стал председателем правления компании и заместителем главы наблюдательного совета Полтавского горнообогатительного комбината (ГОК). Его называют "высочайшим профессионалом" в сфере корпоративных конфликтов, в частности вокруг Полтавского ГОКа, АвтоКрАЗа, "Лугансктепловоза", "Одессаоблэнерго" и "Луганскоблэнерго". С марта 1998 года народный депутат Верховной рады. Сейчас член фракции Блока Юлии Тимошенко. Константин Жеваго женат, у него есть сын и дочь.

Просмотров: 339 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]