20:30 Харьковские "Продукты" нашли западного покупателя // Магазины сети приобретет корпорация "Пакко" | |
розничная торговля Коммерсант Украина № 112 от 09.07.2007, ПН Бывший франчайзи российской "Пятерочки" – харьковский
"Пятый элемент" – наконец нашел покупателя для своей сети магазинов
"Продукты". В пятницу стало известно, что ее новым собственником
станет крупный западноукраинский оператор розничной торговли – корпорация
"Пакко". Эксперты отмечают, что Харьков достаточно сложный для
ритейлеров город. Однако, по их мнению, выход в новый регион пока еще локальной
"Пакко" значительно повысит ее капитализацию. ООО "Сбытовая
сеть 'Пятый элемент'" объединяет 23 магазина в Харькове, годовой оборот
которых оценивается в $30 млн. "Пятый элемент" принадлежит АО
"Инвестор", основными владельцами которого называют губернатора
Харьковской области Арсена Авакова и членов его семьи. По данным официального
сайта Харьковской областной госадминистрации, на сентябрь 2005 года им
принадлежало 43,4% акций АО "Инвестор". В пятницу
Антимонопольный комитет сообщил о выдаче разрешения входящей в корпорацию
"Пакко" компании "Вопак-трейд" на приобретение более 50%
уставного фонда ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'", объединяющего 23
магазина "Продукты" в Харькове. Ранее сеть владела франшизой
российской "Пятерочки" (входит в X5 Retail Group), однако в начале
2007 года договор был расторгнут. Тогда же было объявлено, что сеть выставлена
на продажу (см. Ъ от 10 мая). Финансовый директор
корпорации "Пирамида" (входит в "Инвестор") Роман Савченко
сообщил Ъ, что сделку по продаже 100% уставного фонда "Пятого
элемента" корпорации "Пакко" планируется завершить до конца
июля. По его словам, акционеры компании не намерены совсем отказываться от
розничной торговли. В собственности у "Инвестора" осталось два
супермаркета "Восторг" (площадью 2,1 и 8,5 тыс. кв. м) в Харькове. Их
оборот в прошлом году составил около $20 млн. "За два-три года мы
планируем увеличить число своих супермаркетов до пяти,– сказал Роман Савченко.–
И именно этот формат для нас приоритетный". Входящие в сеть
"Пятый элемент" магазины будут переименованы в "Вопак",
рассказал Ъ вице-президент по развитию корпорации "Пакко" Олег
Крыжаницкий. "Часть магазинов, где это будет возможно,– будут переведены в
формат супермаркетов",– сообщил он и добавил, что на переформатирование и
ребрэндинг магазинов его компания планирует потратить около $10 млн. Сумма сделки
сторонами не разглашается, однако по оценке вице-президента ИК Dragon Capital
Андрея Пивоварского, она составила порядка $24-30 млн. "Акции таких
крупных публичных компаний, как 'Фуршет' и 'Велика кишеня' оценивались с
мультипликатором 1,2-1,3 к объему продаж. Учитывая, что 'Пятый элемент'
непубличная и к тому же региональная сеть – за нее не могли дать больше 0,8-1 к
объему продаж",– считает господин Пивоварский. Управляющий директор
консалтинговой компании Resolution Александр Ланецкий полагает, что сеть стоит
не более $10 млн: "Еще в прошлом году акционеры просили за сеть 7
миллионов долларов, и еще несколько миллионов должны были быть направлены на
погашение долгов". Корпорация
"Пакко" основана в 2003 году в Луцке и входит в десятку крупнейших
розничных операторов Украины. Объединяет 38 супермаркетов "Вопак" и 7
магазинов "Пакко" формата cash & carry в Луцке, Хмельницком,
Львове, Ивано-Франковске и других городах Западной Украины. Общая площадь
магазинов – 50 тыс. кв. м, оборот в прошлом году – $170 млн. По данным
участников рынка, основным акционером корпорации является ее основатель
Владимир Микулич. Это уже пятая покупка
корпорацией региональных операторов за последний год, отмечает Александр
Ланецкий. Так, в прошлом году она купила житомирские сети
"Миромаркет" (5 магазинов) и "Каньон". А в январе этого
года приобрела еще две сети в Хмельницком – АВС (5 магазинов) и
"Дигма" (12 магазинов). По словам господина Крыжаницкого,
"Пакко" намерена и дальше развиваться в восточном регионе. "Мы
планируем приобретать небольшие сети, арендовать торговые площади и строить
собственные магазины в Харькове, Киеве, Одессе, а также других крупных городах
на востоке Украины",– рассказал он и добавил, что компания может в течение
двух-трех лет освоить до $50-100 млн на эти цели. Эксперты отмечают,
что Харьков – очень трудный для ритейлеров город. "В нем достаточно сильны
локальные игроки – сети 'Таргет', 'Класс' и 'Рост'. Цены в этих магазинах ниже
на 10-15 процентов, чем у той же 'Великой кишени' и 'Сильпо'",– говорит
господин Ланецкий. Однако несмотря на это, покупка "Пятого элемента"
выгодна "Пакко". По мнению Андрея Пивоварского, выход в новые регионы
может позволить повысить капитализацию, чтобы в дальнейшем более выгодно
продать сеть. По словам отраслевых экспертов, сейчас многие иностранные
операторы заинтересованы в выходе на украинский рынок, однако они согласны
приобретать только крупные национальные сети с годовой выручкой не менее $400
млн и отлаженной логистикой. "При этом стоимость операторов национального
масштаба в среднем на 25 процентов выше, чем региональных",– сказал
господин Пивоварский. | |
|
Всего комментариев: 0 | |