Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 06:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


22:18
Как карта ляжет // Судьба социальных платежей должна наконец решиться

конфликт интересов

 

Коммерсант Украина    125 от 27.07.2007, ПТ

Сегодня пройдет долгожданное заседание круглого стола в Министерстве транспорта, на котором должно быть принято решение о внедрении на Украине социальной карты. В распоряжении Ъ оказалось три проекта, которые будут рассматриваться на заседании. Проект Минтранса предполагает введение социальной карты без функции платежной, проект Нацбанка — платежной карты, основанной на государственной системе НСМЭП, а проект, подготовленный коммерческими банками во главе с ПриватБанком — карты, предполагающей расчеты по трем крупнейшим системам, в том числе Visa и Mastercard. Эксперты считают, что противоречия между НБУ и ПриватБанком могут привести к победе версии Минтранса.

 

Вопрос обеспечения электронной социальной картой всех категорий украинских льготников обсуждается не первый год (см. Ъ от 13 июня 2006 года), однако к его реализации Кабмин подходит только сейчас. Сегодня заместитель главы Минтранса Леонид Нетудыхата проведет круглый стол с участием представителей Минфина, Нацбанка, транспортных предприятий и банкиров, на котором будут обсуждаться все варианты создания унифицированной социальной карты. Сейчас на Украине не существует унифицированного механизма адресной помощи 14 категориям льготников, из-за чего предприятиям выплачиваются компенсации за услуги, которые якобы получаются гражданами. «Система льгот способствует разворовыванию государственных средств,— отмечается в отчете Минтранса, посвященном этой проблеме.— Высокая себестоимость транспортных услуг оправдывается заинтересованными лицами необходимостью обслуживать льготников».

 

Минтранс вынес на рассмотрение два варианта снижения затрат из бюджета и определения реального количества льготников с помощью создания электронной социальной карты: как платежной или учетной. Как рассказали Ъ приглашенные участники круглого стола, сегодня жесткая дискуссия будет развернута именно вокруг этих вариантов. В Министерстве транспорта считают, что введение единой карты с возможностью платежей преждевременно. «На базе платежной карты делать социальную еще рано,— заявил Ъ министр транспорта и связи Николай Рудьковский.— Учитывая развитость наших платежных систем, ее нужно делать сначала как учетную карту».

 

Директор Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем EMA Александр Карпов рассказал Ъ, что банкиры будут отстаивать на заседании вариант создания платежной карты с социальным приложением. В случае принятия такого решения банкиры рассчитывают на прибыль и увеличение клиентской базы. «Банки не могут не участвовать в проектах, где существуют большие объемы выплат и участвует много людей»,— пояснил директор департамента розничного бизнеса «Райффайзен Банк Аваль» Антон Романчук. При этом банкиры утверждают, что создание платежной карты с социальным приложением позволит не только вести учет категорий граждан, но и персонифицированно организовывать компенсацию затрат, пресекая возможность коррупции на льготах.

 

Результаты обсуждения вопроса на круглом столе до 25 августа должны попасть на заседание Кабмина, который примет окончательное решение относительно варианта реализации проекта. Однако приглашенные сегодня на заседание участники считают, что Минтранс представит правительству свою точку зрения, так как позиция банкиров не является единой из-за спора вокруг платежных систем, которые будут реализовывать проект. Нацбанк, успешно реализовавший ряд локальных социальных проектов на базе Национальной системы электронных платежей (НСМЭП), предполагает, что электронная социальная карта как национальный проект должна быть построена только на базе НСМЭП. Однако ПриватБанк, который категорически против лоббирования НСМЭП госорганами, будет доказывать преимущество международной системы Visa. «Пока госорганы будут лоббировать интересы НСМЭП при реализации социальных проектов, ПриватБанк ни при каких условиях не пойдет на сотрудничество с этой платежной системой»,— заявил Ъ председатель правления ПриватБанка Александр Дубилет. «Из-за того что банкиры не могут выступить единым тандемом, победит информационное лобби во главе с предприятием „Промсвязь”»,— сказал Ъ высокопоставленный чиновник НБУ. Таким образом, десятки миллиардов гривен на социальные проекты, которые могли бы ежегодно проходить через банковские счета, останутся за пределами банков.

РУСЛАН Ъ-ЧЕРНЫЙ

Просмотров: 256 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]