Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 521

Форма входа

Календарь новостей

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта

загрузка...
Анализ сайтов, проверка тиц, pr PR-CY.ru Анализ интернет сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Март » 15 » Как бороться с нечестными агентами и повысить вероятность страховых выплат
загрузка...
Как бороться с нечестными агентами и повысить вероятность страховых выплат
14:42
 












Лидером среди видов страхования все также является ОСАГО, проблемы прямого урегулирования выплат остаются актуальными, равно как и вопросы работы агентов и посредников страховых компаний. Обо всем этом, и о тенденциях на украинском рынке страхования рассказал генеральный директор СК "Allianz Украина” Гарри Андреасян на встрече с журналистами.

По словам Андреасяна, 2012 год был для компании таким же, как и для большинства классических игроков на рынке. В течение года многие пересматривали свои прогнозы в сторону уменьшения, были ожидания и по возобновлению кредитования, и по реальному росту ВВП, платежеспособности физлиц и, соответственно, планировалось оздоровление рынка.

Прогнозы менялись, фактические результаты скорее всего многих также не устроили, в первую очередь по объему операций. В 2012 году СК "Allianz Украина” собрала 138 024 тыс. грн страховых премий, что составило 97% от результата за 2011 год (142 251 тыс. грн).

"Мы считаем, что в 2012 году классический сегмент рынка показал рост в 5-6%. Если разложить эту цифру, то становится очевиден вывод, применимый и к 2011 году: рост классического сегмента обеспечен двумя линиями бизнеса – "медицина” и ОСАГО. "Медицина”, в частности добровольное медицинское страхование (ДМС) выросла порядка 10%, ОСАГО – на 18%. Если смотреть дальше по категориям, то картина не совсем приятная для игроков рынка: наиболее убыточные виды страхования продолжают расти, а наиболее востребованные для экономики продолжают падать – страхование имущества (как физлиц, так и корпоративный сегмент). По нашим оценкам "имущество” упало на 6%”, – отметил Андреасян.

Он также отметил, что в целом рынок страхования "медицины” не растет. Если вычесть одну из компаний, которая выиграла ряд гостендеров на этот вид страхования, то получится рост только в 5%, а если еще учесть инфляционную составляющую в медицине, то количество застрахованных людей не растет. Это означает, что одни и те же клиенты ходят по рынку. Кто-то уже "находился” и устал от этого, а кто-то считает, что он умнее остальных и что он найдет компанию, идеальную по соотношению цена-качество, которую до него никто не смог найти.

Что же касается выплат, лидером остается медицинское страхование (50,6%), далее следует страхование имущества (22,7%). В целом, по итогам 2012 года "Allianz Украина” выплатила 41 млн грн, что на 15,3% больше, чем в 2011 году.

Отношения агентов и посредников с клиентами

По словам Андреасяна, в Европе сейчас обсуждается вторая версия документа, регулирующего посредническую деятельность в страховании. И один из наиболее скандальных вопросов – информация, раскрывающая уровень вознаграждения агента и, что самое главное, его источник. Так, хотят сделать обязательной нормой, что если клиент на стадии выбора страховой компании захочет узнать у посредника, сколько он получает и кто ему платит, посредник не имеет права не ответить.

На вопрос о том, почему агенты могут бояться раскрывать информацию о своем заработке, Андреасян ответил следующее:

"Агент в страховании жизни получает 120%. Представьте, что вы – клиент. Вы заключили договор и ваш платеж 5 тыс. грн в год. И вы узнаете, что вы заплатили 5 тыс., а посредник получил 6 тыс… Цивилизованные брокеры, например, работают по-другому. Брокерское вознаграждение очень часто платится клиентом, и страховая компания даже не знает сколько. Брокерское вознаграждение и в принципе работа посредника в страховании может быть на регулярной основе, как например у юристов или аудиторов. Посредники-брокеры часто так и делают, особенно когда большая группа компаний. Я считаю, что это более цивилизованный подход, когда клиент точно понимает, за что он платит, и понимает, что участие посредника не является лишним звеном и не ведет к подорожанию продукта, который он покупает”, – пояснил руководитель страховой.

Также Андреасян упомянул и о тех "агентах”, которые предлагают полисы ОСАГО прямо в машинах, с большими растяжками и прочее. По его словам, вопрос в их удельном весе: если они создают рынок и "рулят” им – это не очень, а если они представляют какую-то нишу, значит для этой ниши есть потребитель. Попытаться требовать для себя каких-то особенных условий у регулятора страхового рынка в Украине они не будут – они работают "по-серому”, без надлежащих документов. Поэтому они должны будут либо выйти из серой массы, а это накладные расходы, с которыми схема перестанет быть интересной, либо они будут бегать по рынку до тех пор, пока есть возможность "кормиться”.

"Плотно обсуждалось создание реестра агентов, где он должен содержаться. То, что он должен быть, чтобы у клиента была возможность проверить, действительно ли он работает там. Как это сделать: открытый список либо по запросу – это уже вопрос техники и украинской психологии”, – сказал Андреасян.

Вопрос прямого урегулирования

По его словам, реализация механизма прямого урегулирования убытков очень сложная, ведь там, где есть вопрос денежный, автоматически возникает куча сложностей.

"Это связывание "живых” денег. И для того, чтобы их связать, нужно их как минимум иметь в резервах. Потом всем нужно договориться об одних и тех же правилах работы. Как только мы будем иметь достаточное количество наличных денег, тогда, возможно, и вопрос прямого урегулирования потеряет актуальность. Потому что пропадут те компании, которые не платят. Тогда будут и выше шансы получить возмещение”, – отметил Андреасян.

Почему банки уходят с украинского рынка, а страховые – нет

Как отметил Андреасян, настроения у инвесторов банковских и страховых примерно одинаковые. Отличия в их действиях объясняются масштабом.

"Посмотрите, какие объемы инвестиций были в банковскую сферу, а какие в страховую. Вообще, страховой рынок – это 5% от рынка, 95% – это банки. Одно дело, когда я "влил”, условно, 1 млрд евро, и что-то с этой суммы осталось, либо этот миллиард мне создает 10% убытков. Это 100 млн евро я как акционер несу убытки в Украине. Давайте сравним с 10 млн, которые являются ощутимой суммой для страхового рынка. Кто-то "влил” эту сумму, и у него 1 млн убытков. Такая сумма для некоторых акционеров – это карманные деньги.

И теперь мы сравниваем последствия ухода с рынка в этих двух случаях. Последствия для любой международной группы – это в первую очередь репутация. На одной чаше этот миллион евро, на второй – статьи в прессе. И последствия монетарные ухода с рынка там гораздо большие, чем "вкидывание” денег здесь, если есть убыточная деятельность. Все упирается в деньги”, – отметил он.

Кроме того, банковский сегмент интереснее в плане перепродажи. Потому что операция по слиянию или покупке – это очень трудоемкий процесс. Нужно покупать что-то очень большое, в данном случае – банк. Ни одна страховая компания по объему операций и соответственному интересу не сравнится с банком.

"Поэтому если "влили” в банк миллиарды – думают, как уйти с наименьшими потерями. Чем дольше здесь сидеть – тем меньше шансов спасти хоть что-то. Когда это незначительное вливание, то легче оставить как есть, чем запускать процедуру выхода с рынка, и с точки зрения поиска покупателя, и с точки зрения репутационных рисков. Они все под лупой, все инвесторы очень сильно подвержены общественному мнению. Украина – это даже не Казахстан, и если идет черное пятно на Украину – это очень серьезный удар.

Многие на этом спекулируют. Украина в объемах маленькая, в прибыли вообще отрицательная. Но для частного инвестора это 45 млн населения. И если какой-то группы здесь нет, она здесь не представлена, то воспринимается стратегия "лузера”. Мол, эти и эти есть, а вас нет. И вообще настроение инвестора формируется СМИ”, – резюмировал Андреасян.

Олексевич Мария

По материалам Finance.UA
Просмотров: 106 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]