12:00 JCDecaux раскрыла счета за украинские щиты // Оператор наружной рекламы потратит более 60 млн евро на выкуп 60% BigBoard B. V. | |
рекламный рынок Коммерсант Украина № 73 от 10.05.2007, ЧТ Как стало известно Ъ, за выход на
украинский и российский рынки в прошлом году французская группа JCDecaux заплатила 64,7 млн евро. Из них 44,1 млн евро было уплачено за
40-процентный пакет в совместном предприятии с чешской BigBoard Group – BigBoard B. V., работающем на Украине и в России. Из
отчетности JCDecaux следует, что к 2011 году она может потратить еще более 60 млн евро на
увеличение своей доли в СП до 100%. Французская группа
JCDecaux раскрыла подробности своего выхода на
украинский и российский рынки (см. Ъ от 8 сентября 2006 года) в финансовой
отчетности за прошлый год. Хотя JCDecaux принадлежит 40% компании BigBoard B. V., в которую чешская BigBoard Group в июле 2006 года внесла свои активы на
Украине и в России, французы имеют право на половину прибыли СП, говорится в
отчете. С момента создания СП выручка BigBoard B. V. достигла 17,2 млн евро, прибыль – 1 млн
евро. Стоимость активов BigBoard B. V. на 31 декабря 2006 года равнялась 146 млн
евро, долговые обязательства перед партнерами составляли 22,4 млн евро. В прошлом году JCDecaux инвестировала в BigBoard B. V. 64,7 млн евро. Из них 20,6 млн евро BigBoard B. V. получила от французов в виде кредита
(процентная ставка не разглашается), который в апреле 2009 года будет
конвертирован в еще 10% доли JCDecaux в СП. Нынешнюю же 40-процентную долю в BigBoard B. V. французы оценили в 44,1 млн евро, а всю
компанию – в 110,25 млн евро. Это самая высокая публичная оценка оператора на
рынке наружной рекламы Украины и стран СНГ. Для сравнения: за 61% седьмого по
величине украинского оператора Perekhid Outdoor (порядка 1 тыс. конструкций, годовая выручка
– $2,5-3 млн) немецкая Stroer в марте текущего года заплатила всего около
$6 млн. А крупнейшей сделкой на российском рынке стала покупка 100% московского
оператора "Вестдиа Медиа" (свыше 6,7 тыс. конструкций, годовая
выручка около $24 млн) группой Gallery и ИК Baring Vostok Capital Partners в 2006 году за $60 млн (около 47,6 млн
евро). Группа JCDecaux – второй по величине оператор наружной рекламы в мире после американской Clear Channel Outdoor. Выручка в 2006 году – 1,946 млрд евро, чистая
прибыль – 204 млн евро. На конец декабря
2006 года BigBoard B. V. владела, по данным UMM, 6,8 тыс. рекламных конструкций на Украине и, по данным
"ЭСПАР-Аналитик", свыше 3,1 тыс. поверхностей в России. По экспертным
оценкам, украинская выручка BigBoard B. V. в 2006 году превысила 27 млн евро,
российская – 13 млн евро. В отчетности JCDecaux говорится, что у группы есть опцион на увеличение своей доли в BigBoard B. V. до 100% в 2011 году. Такая же возможность,
по словам гендиректора BigBoard B. V. Йозефа Ондерки, есть и у чешской BigBoard Group. Стоимость оставшегося пакета будет
рассчитываться по специальной формуле на основе финансовых показателей СП за
2010 год. По итогам прошлого года пакет оценивается примерно в 58 млн евро. JCDecaux заплатила за долю в BigBoard B. V. рыночную цену, считает исполнительный
директор управления инвестиционно-банковской деятельности компании "Тройка
Диалог" Владислав Рябюк. "У крупных западных операторов соотношение
стоимости бизнеса к выручке на тот момент варьировалось от 2,8 до 3,4. При
примерной годовой выручке в 40 миллионов евро тогда стоимость BigBoard B. V. равнялась 112-136 миллионам евро, а за
вычетом долговой нагрузки – 89,6-113,6 миллиона евро, что близко к оценке,
данной французами",– говорит господин Рябюк. Директор по продажам и
развитию компании Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин отмечает, что с учетом
30-процентного роста российского и 28-процентного роста украинского рынка
сегодня выход в эти страны обошелся бы JCDecaux "существенно дороже".
| |
|
Всего комментариев: 0 | |