Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 12:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Архив записей

Друзья сайта


12:30
Японцы подвезут пассажиров в Борисполь

Как стало известно «i», Японский банк международного сотрудничества (JBIC) ведет переговоры с украинским правительством о предоставлении кредита для строительства железнодорожных подходов к международным аэропортам в Борисполе и Жулянах. Впрочем, Украина может так и не получить длинные и дешевые японские деньги, если вопрос с терминалом D в Борисполе, который должен строиться за средства этого же банка, будет оставаться столь же неопределенным.

Редакция «
i» получила в распоряжение отчет министерства торговли, экономики и промышленности Японии (METI) о результатах встречи японской делегации с украинским правительством, которая состоялась в конце прошлой недели в Киеве. На основании этого документа министерство собирается провести технико-экономическое обоснование для проекта железной дороги к двум аэропортам в Киеве. Из текста отчета следует, что в случае выводов о «готовности Украины к реализации проекта» JBIC предоставит нам ссуду на строительство указанных объектов. До завтрашнего дня группа японских экспертов в разных областях проводит полевые изыскания и совещания с компетентными ведомствами.

В «Укрзалізниці» рассказали, что рассматриваемый проект предполагает строительство подходов к аэропортам от существующих сейчас железнодорожных путей. Это участок длиной в 5,5 км от станции «Борисполь-Чубинское» до терминала
D в аэропорту «Борисполь», а также линия протяженностью 1,5 км между станцией «Киев-Волынский» и аэропортом «Киев» (Жуляны). Проект оценивается в 400 млн. грн. ($80 млн.). 80% от его стоимости приходится на туннели, которые нужно построить на месте транспортных развязок. Срок реализации строительства — три-четыре года.

Как рассказал «
i» один из высокопоставленных чиновников в «Укрзалізниці», предложение минэкономики Японии является очень выгодным для украинской стороны по части условий предоставления денег, но инвесторы при этом тоже не окажутся в проигрыше: «Потенциальный пассажиропоток по направлению в Борисполь оценивается на уровне 5 тыс. пассажиров в день, а в перспективе, к 2012 г.,— до 20 тыс. в день. Проект должен окупиться максимум за семь лет». Не стоит забывать, что при всей выгодности предоставляемых денег японские кредиторы в обязательные условия получения ссуды включают привлечение к реализации проекта своих же компаний. В частности, предоставив Украине $178 млн. на 30 лет под 1,5% годовых для строительства пассажирского терминала в аэропорту «Борисполь», JBIC обязал украинскую сторону так составить требования к подрядчикам, чтобы свести шансы на победу в тендере отечественных компаний к нулю. Японские же предприятия, задействованные в строительстве, при этом освобождаются от уплаты всех налогов и пошлин, принятых на территории нашей страны. Как сообщают в Минтрансе, принять участие в строительстве железной дороги к аэропорту в Борисполе уже изъявила желание японская Itochu Corporation.

Учитывая, что в нашей стране нет крупных корпораций, имеющих значительный опыт в реализации инфраструктурных проектов, можно все же предположить, что кредиты от японцев — не самый плохой вариант получения инвестиций в нашу экономику. Но использованию кредитных возможностей японской финансовой системы может помешать ряд внутренних проблем. К примеру, государственная концепция развития международного аэропорта «Борисполь» до сих пор не утверждена. По неофициальной информации — из-за неразрешенности конфликта между аэропортом и авиакомпанией «Аэросвит», которая имеет свой проект строительства международного терминала. Кроме того, до сих пор не был публично объявлен тендер на строительство терминала
D, хоть источники «i» в аэропорту утверждают, что уже начат прием заявок.

Карта. Общая проектная трасса

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Экономические известия 27.02.2008  № 36(799)

Просмотров: 269 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]