21:56 Итальянские власти пролетели с Alitalia // Из конкурса по продаже национальной авиакомпании вышли все участники | |
торг Коммерсант Украина № 120 от 19.07.2007, ЧТ Попытка
властей Италии продать убыточную национальную авиакомпанию Alitalia закончилась
провалом. От участия в конкурсе по продаже госпакета перевозчика отказались два
последних претендента – итальянский AP Holding, владелец
авиакомпании Air One, и
консорциум во главе с инвестфондом Matlin Patterson. Ранее из
борьбы вышел российский "Аэрофлот". Участников не устроили условия
конкурса, однако они не исключили, что продолжат переговоры в случае их
изменения. Аналитики считают, что прежде всего министерство экономики и
финансов Италии должно снизить цену на актив.
Вчера стало
известно об отказе бороться за покупку госпакета (не менее 30,1% акций)
итальянской авиакомпании Alitalia двух последних претендентов. Во вторник
вечером появилась, а вчера официально подтвердилась информация о том, что
участвовать в конкурсе не будет AP Holding, владелец авиакомпании Air One. В письме профсоюзам Alitalia владелец Air One Карло Тото пояснил, что минэкономики и
финансов Италии не приняло его предложения об изменении условий тендера. Вчера
же от участия в приватизации Alitalia отказался консорциум во главе с инвестфондом
Matlin Patterson. В инвестфонде сообщили, что компания
"не в состоянии соответствовать процедуре торгов". Таким образом, на Alitalia вообще не осталось претендентов – еще в конце июня от Alitalia отказался российский "Аэрофлот". В авиакомпании тогда пояснили,
что ей не был предоставлен доступ к исчерпывающим данным о положении дел в Alitalia, а "требования, которыми обусловлен процесс приватизации, серьезно
ограничивают возможности 'Аэрофлота' по принятию необходимых мер для
возрождения Alitalia". Рынок вчера отреагировал на новости
падением котировок Alitalia на Миланской фондовой бирже на 5%. Между тем "Аэрофлот"
и другие уже бывшие участники тендера не исключают возможности продолжить
переговоры о покупке госпакета Alitalia в случае изменения властями Италии условий
его продажи. "Это будет возможно в том случае, если компания получит новое
предложение от местных властей",– сообщили Ъ в пресс-службе
"Аэрофлота". По мнению аналитиков, главная проблема – в завышенной
цене на акции убыточной (убыток за 2006 год составили €630 млн) и проблемной
компании с регулярными забастовками персонала. Но минтранс Италии ранее
сообщал, что потенциальному покупателю нужно выложить за пакет Alitalia около €3 млрд – половину за сам пакет, другую – на реструктуризацию
перевозчика с долгом €1,1 млрд. Аналитик банка
"Траст" Евгений Шаго считает, что "Alitalia будет продана в любом случае: Евросоюз запретил правительству Италии
оказывать помощь убыточной компании". "Однако после того, как тендер
покинул последний участник, чиновникам придется пересмотреть условия конкурса и
пойти на уступки претендующим компаниям",– говорит эксперт. По его мнению,
скорее всего, будет произведена "новая оценка, что повлечет за собой
корректировку цены". "Впрочем, маловероятно, что бюрократичная
итальянская сторона успеет к истечению срока подачи заявок 23 июля изменить
условия конкурса, и он будет провален",– считает глава аналитической
службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Временные задержки
означают для Alitalia лишь рост убытков. "Это приведет к
тому, что единственным требованием властей Италии к покупателю будет принятие
на себя долгов и приобретение акций по номинальной цене",– резюмирует
эксперт.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |