Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 09:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта


15:04
Иностранные инвесторы жалуются на "разбой" в Украине
 












Киевский суд отобрал у компании Swissport ее украинскую "дочку”. Швейцарцы заявляют о "разбое” и миллионных потерях. Юристы удивлены, хотя и называют коррупцию в судопроизводстве обыденным явлением.

Швейцарская Swissport International – крупнейшая в мире компания, предоставляющая наземные услуги авиаперевозчикам – заявляет, что в результате "разбойного нападения” в Украине понесла убытки в несколько десятков миллионов долларов. Дело в том, что решением Хозяйственного суда города Киева швейцарцы потеряли право собственности на свою дочернюю компанию в Украине – Swissport Ukraine. Вердиктом от 27 марта суд передал 70 процентов акций этой компании миноритарному акционеру – Международным авиалиниям Украины, назначив компенсацию в 433 тысячи долларов. "Это смешно. С 2006 года мы инвестировали более 20 миллионов долларов в развитие компании. А если говорить о рыночной стоимости Swissport Ukraine, то мы оцениваем ее в 25-30 миллионов долларов”, – сообщил в интервью Deutsche Welle вице-президент Swissport International Марк Скиннер.

Swissport Ukraine является лидером хендлинговых услуг в Украине, ее штат насчитывает около 800 сотрудников. Компания предоставляет наземные услуги авиакомпаниям в киевских аэропортах "Борисполь” и "Жуляны”, а также в аэропорту Харькова. Среди трех десятков ее клиентов в Украине такие авиакомпании как Air France, Al Italia, "Аэрофлот”, Wizzair и Transaero.

Суть конфликта

Швейцарские инвесторы, учитывая быстрое развитие украинского рынка авиаперевозок, планировали расширять присутствие в Украине, сообщил DW Марк Скиннер. Впрочем, владелица 30-процентного пакета акций – авиакомпания МАУ – не хотела, по его словам, пропорционально участвовать в новых инвестициях. Тогда швейцарская сторона предложила вложить средства самостоятельно, увеличив процент своего участия в уставном капитале. Это были еще только планы, но в ответ на такое предложение швейцарцев, МАУ неожиданно подала иск в суд, обвинив Swissport International в "откровенно враждебных действиях”.

Авиакомпания заявляет, что 6 марта 2012 года Swissport International созвал собрание участников, на котором проголосовал за "размывание” доли МАУ. "Swissport International фактически лишил МАУ прав на участие в управлении совместным бизнесом и сделал попытку в одностороннем порядке "размыть” долю МАУ”, – сообщили в пресс-службе Международных авиалиний Украины в ответ на запрос Deutsche Welle. Где именно состоялось заседание и кто принимал в нем участие, в авиакомпании, однако, не сообщили.

Swissport International утверждает, что никаких сборов не проводили и формальных решений об изменении доли МАУ не существует в природе. Тем не менее, именно в "решении о размытии доли МАУ” суд усмотрел грубое нарушение прав украинского партнера и принял, как отмечают юристы, беспрецедентное решение: передать МАУ все акции Swissport Ukraine.

Загадочное решение суда

Чем именно суд мотивировал такое решение? Истинного ответа на этот вопрос нет: в Едином государственном реестре судебных решений вопреки требованиям законодательства нет текстов решений по искам МАУ против Swissport – ни решения суда первой инстанции, принятого осенью прошлого года, ни решения апелляционного суда, датированного 27 марта. "Это грубое нарушение. Решения должны публиковаться в обязательном порядке. Эта непрозрачность кому-то нужна”, – отметил в разговоре с DW партнер международной юридической фирмы Beiten Burkhardt в Киеве Богдан Боровик.

По результатам проведенного на запрос Deutsche Welle анализа имеющейся информации, содержащейся в доступных промежуточных решениях, юристы Beiten Burkhardt пришли к выводу: суд не имел законных оснований принимать решение о лишении Swissport всего имущества в Украине. "Суд не мог признать право собственности за МАУ. Авиакомпания должна обратиться к Swissport с требованием заключить договор (о продаже – ред.), а затем обязать их выполнить договор. Суд ничего этого не делал, а просто признал право собственности за МАУ”, – отмечает Богдан Боровик. Кроме того, добавляет юрист, в имеющихся решениях суд не ссылается на документы, которые засвидетельствовали бы, по крайней мере, сам факт проведения собрания акционеров 6 марта, на который ссылается в своем иске МАУ.

Решения под влиянием "серьезных людей”?

Марк Скиннер отмечает, что предоставленные его компанией материалы вообще не были рассмотрены судом. "Нам так и не объяснили, за какое именно нарушение на нас подали в суд. По нашему убеждению, решение принималось не судом, а за пределами суда. Swissport International и я лично потеряли всякое доверие к украинскому судопроизводству”, – отмечает вице -президент компании.

Скиннер заявляет, что еще до рассмотрения дела в суде компания стала жертвой шантажа со стороны нового владельца Международных авиалиний Украины Арона Майберга. В Swissport предполагают, что за действиями владельца МАУ стоят "серьезные люди”, которые имеют влияние на суды в Украине. "До того, как государство несколько лет назад продало Майбергу и тем, кто за ним стоит, свою долю в МАУ, сотрудничество с авиакомпанией проходило нормально”, – отмечают в Swissport International.

По убеждению Марка Скиннера, полный контроль над Swissport Ukraine нужен Международным авиалиниям Украины, чтобы получить преимущество над конкурентами. "Раньше Swissport Ukraine был независимым и предоставлял всем авиакомпаниям услуги на одинаковых условиях. А теперь МАУ может создавать проблемы конкурентам, вызывая, например, опоздание их рейсов или плохой сервис”, – объясняет Скиннер.

Миллионные убытки из-за коррупции

Скандал вокруг Swissport Ukraine не единичный случай. Опрошенные Deutsche Welle специалисты международных юридических фирм отмечают, что им регулярно приходится иметь дело с решениями судов в Украине, относительно которых есть основания говорить о коррупции. "Мы с таким сталкиваемся часто, даже чаще, чем три-четыре года назад. Только за последние полтора года у нас было три случая, когда наши клиенты, немецкие инвесторы, понесли или могли понести миллионные убытки вследствие корпоративных конфликтов и противоречивых судебных решений по ним”, – отмечает Богдан Боровик из Beiten Burkhardt.

О случаях, когда западные инвесторы потеряли собственность из-за сомнительных решений судов, говорит и партнер юридической фирмы Noerr в Киеве Александр Вайгельт. "Есть инвесторы, которые в результате махинаций партнеров по бизнесу или заинтересованных третьих лиц теряли по решениям судов недвижимое имущество или свою долю в бизнесе”, – отмечает Вайгельт. По его словам, инвесторы с большим опытом работы в Украине пытаются избегать в соглашениях любых формальных зацепок, из-за которых потом можно "неожиданно” потерять бизнес.

В "Европейской бизнес ассоциации” (ЕБА) также говорят об ухудшении инвестиционного климата. "Согласно показателям Индекса инвестиционной привлекательности Украины по результатам первого квартала 2013 года топ-менеджеры, принявшие участие в опросе, отмечают усиление давления на бизнес, связанного с политической ситуацией, а именно: коррупцией, невозможностью получить достойную защиту в суде, перераспределением бизнеса в пользу политической верхушки”, – сообщила DW исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко. Она отмечает, что бизнес ожидает от власти больших усилий в борьбе с коррупцией.

Впереди международный скандал?

Между тем обеспокоенность ситуацией, сложившейся вокруг Swissport Ukraine, в официальном письме в адрес украинских органов власти уже выразило посольство Швейцарии в Украине. В Швейцарском департаменте экономики, образования и исследований сообщили DW, что правительство страны внимательно следит за развитием событий в этом деле и предупреждает, что оно вредит инвестиционному климату в Украине.

"Решение суда трудно понять. И в первой, и во второй инстанции решения принимались без полноценного рассмотрения дела по существу”, – отметили в правительственном департаменте. Правительство Швейцарии призывает Украину придерживаться двухсторонних соглашений: Соглашения о защите инвестиций и Соглашения о свободной торговле, которые защищают инвесторов от "некоммерческих рисков”.

Возвращение без рисков

Swissport не будет продолжать судебную тяжбу в Украине. "Мы только потеряем напрасно наше время и деньги”, – говорит Марк Скиннер. По его словам, уже через год-два компания планирует вернуться на украинский рынок, который привлекает быстрым ростом. Впрочем, в следующий раз швейцарцы не рискнут связываться с украинскими партнерами и инвестировать значительные суммы в развитие бизнеса. Swissport планирует продать по франчайзинговой модели свое ноу-хау и бренд. "А инвестиции пусть будут украинскими”, – говорит Скиннер.

"Украина – фантастическая страна, здесь живут фантастические люди. Но, к сожалению, должен предупредить иностранных инвесторов: с инвестициями в эту страну будьте крайне осторожны и подумайте хорошо, вообще надо ли сюда инвестировать, пока один процент украинского населения наживается за счет остальных украинцев и за счет иностранных фирм”, – отмечает вице-президент Swissport International.

Евгений Тейзе

По материалам Deutsche Welle
Просмотров: 346 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]