Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 08:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


16:53
"Ъ": InMind себе на уме













Компания InMind представила первые данные своего исследования украинской аудитории интернета. Преимущество InMind перед действующим измерителем Gemius в том, что компания включает в рейтинг такие крупные площадки, как Google или "Вконтакте". Но в агентствах недовольны тем, что ее исследование не учитывает людей, пользующихся интернетом на работе, и считают его стоимость завышенной.

Согласно опубликованным данным исследования компании InMind, проведенного по заказу Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ), 33% всех жителей страны, или 12,9 млн украинцев старше 15 лет, не менее одного раза в месяц пользуются интернетом. Из них ежедневно - 8,7 млн человек. Для сравнения: в данных Gemius за август указано, что интернетом пользуются только 9,47 млн человек, из них 5,97 млн ежедневно. Еще одним принципиальным отличием исследования InMind является наличие в панели ряда крупных интернет-площадок, таких как Google,

"Одноклассники", "Вконтакте" и др. (см. рейтинг сайтов). В рекламных агентствах отмечают, что данными об этих ресурсах интересуются около 95% всех рекламодателей, и отсутствие их в исследовании Gemius является большим недостатком.

Методы исследования компаний кардинально отличаются. Gemius использует методику онлайн-анкетирования. Причем опрос производится только на тех сайтах, которые согласились поставить у себя счетчики Gemius. Именно по этой причине компания не может мониторить Google, ряд соцсетей, а также портал ukr.net. В свою очередь, InMind исследует аудиторию интернет при помощи офлайн-панели. Выборка исследования - около 1,5 тысяч пользователей, установивших на компьютер программное обеспечение (ПО), позволяющее постоянно отслеживать, какие сайты они посещают. По данным Gemius, их отчет составлен на основании 48,08 тыс. анкет.

К исследованию InMind у рекламных агентств есть целый ряд претензий. "InMind не покрывает аудиторию пользователей, которые пользуются интернетом на работе. Во многих компаниях не хотят устанавливать ПО, которое не является необходимым для работы",- говорит руководитель цифрового отдела медиаагентства "АИТИ/Carat" Анастасия Байдаченко.

Кроме того, по ее мнению, выборка исследования пока не является репрезентативной: "Мы можем использовать эти данные только для всеукраинских рекламных кампаний. Но их недостаточно для получения подробных данных об отдельных регионах". Директор агентства ITCG Андрей Скорик отмечает: "Чтобы выборка была репрезентативной, она должна насчитывать 10 тыс. человек, и мы обсуждали это с компанией. Те данные, которые есть сейчас, мы покупать не готовы".

Еще одной проблемой для рекламных агентств является высокая цена исследования InMind. "Предварительно озвученная стоимость данных в несколько раз превышает цену Gemius. Это очень дорого даже для лидеров рынка. Мы не готовы покупать за такие деньги",- говорит топ-менеджер одного из крупных интернет-агентств. По информации участников рынка, агентства платят за исследования Gemius 10-12 тыс. грн в год. "Если выборка будет репрезентативной, мы готовы платить 20-30 тыс. грн в год",- говорит Скорик. Получить комментарии в InMind вчера не удалось.

Сегодня компания планирует провести встречу с рекламодателями и агентствами, на которой будут обсуждаться условия сотрудничества.

Самые популярные сайты среди интернет-пользователей в Украине


Gemius InMind
1 mail.ru vkontakte.ru
2 yandex.ua google.com.ua
3 marketgid.com mail.ru
4 tochka.net google.com
5 i.ua yandex.ua
6 meta.ua yandex.ru
7 gismeteo.ua odnoklassniki.ru
8 bigmir.net ukr.net
9 livejournal.com youtube.com
10 online.ua facebook.com
11 meteoprog.com.ua google.ru
12 ukrhome.net wikipedia.org
13 prom.ua rambler.ru
14 ua.all-biz.info rutracker.org
15 obozrevatel.com i.ua
16 rbc.ua gismeteo.ua
17 ria.ua marketgid.com
18 redtram.com.ua ex.ua
19 ex.ua depositfiles.com
20 emarket.ua meta.ua

Источник: InMind (данные за период с 29 августа по 29 сентября) и аналитические данные рекламных агентств (данные Gemius за август)

По материалам Коммерсантъ-Украина
Просмотров: 332 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]