Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 13:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


11:32
Инфляция на дорогах
 












"Укравтодор" снова привлекает 900 млн. евро новых кредитов. В прошлый раз заем на такую сумму поставил компанию на грань дефолта.

Чтобы увидеть, как страна готовится к Евро-2012, достаточно сесть в авто и проехать трассой М06 отрезок длиной 300 километров в направлении из Киева в Ривне. Минуя неудобства, вызванные ремонтом отдельных участков автомагистрали, а также котлованы на месте строительства большой транспортной развязки возле Житомира, спустя три часа езды попадаете на дорогу, вполне соответствующую европейским стандартам.

Этот участок – от Корца до Ривного - строили немцы за деньги ЕБРР. Возможности нецелевого использования средств были сведены до минимума, и результат не заставил себя ждать.

А в это же время, пока украинские международные магистрали медленно и дорого приближаются к европейским стандартам, "Укравтодор" набирает кредитов на астрономические суммы. Общий долг госкомпании с учетом нового кредита от ЕБРР уже превысил $2 млрд. и в следующем году может вырасти еще на миллиард.

Кредиторы готовы выдавать деньги под государственные гарантии, несмотря на то что в конце 2008 года "Укравтодор" чуть не настиг кросс-дефолт по кредиту от Morgan Stenley ($900 млн.). Вот только себестоимость строительства этих дорог всего за год выросла в три с половиной раза.

Миллионы в асфальт

Предоставленный в ноябре ЕБРР кредит на сумму 450 млн. евро – рекордный для "Укравтодора". Тем не менее еще один заем на аналогичную сумму госкомпания готовится привлечь у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) уже в начале следующего года. Средства необходимы на капитальный ремонт участков шести автомобильных дорог на подъездах к Киеву общей длиной около 400 км.

По словам первого заместителя председателя "Укравтодора" Евгения Прусенко, общая стоимость проекта "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к Киеву" составляет 1,07 млрд. евро. Таким образом, один километр "капитального ремонта" обходится налогоплательщикам в 2,7 млн. евро (около $3,5 млн.). А еще в прошлом году бывший начальник "Укравтодора" Вадима Гуржос, уверял, что один километр автотрассы Борисполь - Лубны стоит $1 млн.

Несмотря на дороговизну дорожных проектов, условия, по которым "Укравтодор" сейчас привлекает кредиты, выглядят достаточно выгодно. В частности, заем от ЕБРР предоставлен на 15 лет с четырехлетним льготным периодом по ставке евролибор +1%. Транш от ЕИБ, по всей видимости, будет оформлен на 20 лет по ставке около 2% годовых.

Тем временем у дорожных строителей разыгрался аппетит. Сегодня активно раскручивается очередной грандиозный проект – строительство автобана Одесса – Рени. Он должен улучшить транспортное сообщение в трансдунайском коридоре и связать нашу страну с Румынией. Приблизительная смета строительства этого автобана составляет около $2 млрд.

Остается только надеяться, что через четыре года суверенные рейтинги Украины будут оставаться незыблемыми, иначе все отечественное дорожное строительство пойдет прахом, а с ним и платежеспособность государства.

Игорь Гошовский

По материалам Инвестгазета
Просмотров: 310 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]