Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 18:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта


20:03
IDS прошлась по воде // Компания решила предложить российскому рынку "Трускавецкую" вместо "Боржоми"

Коммерсант Украина   № 24 от 15.02.2007, ЧТ

 

слияния и поглощения

 

Вчера крупнейший на Украине производитель минеральной воды – компания International Distribution Systems Group (IDS group) объявила о поглощении сразу двух производителей воды под торговой маркой "Трускавецкая" – "Аквариус" и "Анна Г". Эксперты считают эти сделки выгодными для небольших компаний, однако указывают, что другие производители "Трускавецкой" теперь смогут продать свой бизнес IDS дороже.

 

Компания IDS group входит в состав международного холдинга Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW). Холдинг владеет заводом по розливу минеральной воды в городе Боржоми (Грузия), а также Миргородским и Моршинским заводами минеральных вод на Украине. Основные марки GG&MW – "Боржоми", "Миргородская" и "Моршинская".

 

Как рассказал вчера генеральный директор IDS group Николай Кмить, на прошлой неделе учредители ООО "Аквариус" и ООО "Анна Г" передали компании IDS BVI (владеет некоторыми активами IDS group) более 50% уставных фондов компаний, получив в обмен миноритарные пакеты акций IDS BVI. Господин Кмить не уточнил размеры пакетов, однако отметил что они определялись "пропорционально стоимости компаний, участвовавших в сделке". Он также сказал, что дивиденды по акциям выплачиваться не будут, однако миноритарии смогут продать свои пакеты в ходе осуществления IDS публичного размещения акций на Лондонской фондовой бирже, которое может произойти в 2009 году. "К этому времени вырастет капитализация холдинга IDS, а с ней и цена принадлежащих миноритариям акций",– подчеркнул господин Кмить.

 

В IDS group поглощение конкурентов объясняют желанием консолидировать брэнд "Трускавецкая" для его успешного продвижения как на украинском, так и на наиболее важном для компании – российском рынках. Напомним, что использовать торговую марку воды "Трускавецкая заповедная" IDS group начала в сентябре 2005 года, после покупки небольшой компании "Автозапчасти", владевшей источником трускавецких минеральных вод (см Ъ от 30 сентября 2005 года). Теперь с покупкой "Аквариуса" и "Анна Г" IDS получила право на использование знаков "Трускавецкая природная" и "Трускавецкая кристальная".

 

Бывший совладелец компании "Аквариус" Евгений Сухина считает заключенную сделку выгодной. "Предприятие работает в прежнем режиме, а рынки сбыта продукции при этом значительно расширились",– отметил он, уточнив, что собственники приняли решение о вхождении в IDS из-за нехватки средств на развитие бизнеса.

Комментируя дальнейшие планы развития воды, в названии которой используется брэнд "Трускавецкая", господин Кмить сказал, что компания планирует провести рестайлинг и вывести марку на российский рынок в том ценовом сегменте, в котором ранее продавалась 'Боржоми' (порядка $1,1 за бутылку 0,5 л). Сейчас стоимость "Трускавецкой" в украинской рознице не превышает 2,5 грн за 1,5 литра. Сроки выхода "Трускавецкой" в Россию господин Кмить назвать отказался.

 

По мнению старшего аналитика российской исследовательской компании "Бизнес-Аналитика" Снежаны Равлюк усилия компании по "консолидации прав" на ТМ "Трускавецкая" могут быть связаны с желанием вернуть утраченные на российском рынке позиции после запрета продаж "Боржоми", на чью долю приходилось 13% российского рынка бутилированных вод (объем рынка – $1,2 млрд). Напомним, "Роспотребнадзор" запретил ввоз "Боржоми" в мае прошлого года. Ежемесячные убытки от запрета в GG&MW оценивают в $5-7 млн (см Ъ от 24 мая 2006 года). "После введения запрета на ввоз 'Боржоми'в Россию, ее доля равномерно распределилась между игроками российского рынка бутилированных вод",– отмечает госпожа Равлюк.

 

Впрочем, выход на российский рынок под ТМ "Трускавецкая" планируют еще две компании, обладающие правами на эту торговую марку – "Аква-Эко плюс" и "ТСБ". "Мы уже отгрузили первую партию своему петербургскому дистрибутору",– говорит председатель правления ЗАО "ТСБ" Татьяна Прокопчук. Теперь, по мнению аналитика инвестиционной компании "Миллениум Капитал" Алексея Руденко, совладельцы брэнда "Трускавецкая" могут рассчитывать на более высокую стоимость своего бизнеса в случае продажи IDS. "Промедление с выходом на российский рынок обойдется IDS дороже",– считает господин Руденко.

 

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА

Просмотров: 232 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]