20:36 Группа ГАЗ подъезжает к Украине // Идут переговоры о продаже Харьковского тракторного завода | |
машиностроение Коммерсант Украина № 32 от 27.02.2007, ВТ Группа ГАЗ ведет переговоры о покупке
Харьковского тракторного завода. Сумма сделки может превысить $100 млн, сейчас
специалисты группы проводят due diligence предприятия. По данным Ъ, группа ГАЗ намерена развивать на нем выпуск строительно-дорожной
техники. Но отраслевые эксперты и участники
рынка говорят, что производственные мощности предприятия устарели и
перепрофилировать их будет сложно. Как сообщил Ъ
источник, близкий к группе ГАЗ, ее руководство начало переговоры о покупке более
60% акций Харьковского тракторного завода (ХТЗ). По словам собеседника Ъ,
продавцом бумаг выступают фирмы, подконтрольные харьковскому предпринимателю
Александру Ярославскому. Сумма сделки должна составить не менее $100 млн, из
которых $40-50 млн придется на наличные расчеты, а еще $60 млн – на долговые
обязательства ХТЗ, которые возьмет на себя группа ГАЗ. По информации источника
Ъ, стороны достигли принципиальной договоренности о сделке в декабре 2006 года,
и с этого времени специалисты группы ГАЗ проводят детальный due diligence предприятия. Глава московского
представительства ХТЗ Павел Колегов подтвердил Ъ факт переговоров с группой
ГАЗ, однако от дальнейших комментариев отказался. Представители гендиректора
ХТЗ Андрея Коваля сообщили Ъ, что ХТЗ и ГАЗ могут раскрыть подробности сделки в
течение месяца. Пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин подтвердил, что она
"рассматривает различные варианты кооперации с ХТЗ". При этом
господин Торин настаивает, что о прямой покупке акций завода пока речь не идет.
ХТЗ
специализируется на выпуске колесных и гусеничных сельскохозяйственных
тракторов, также выпускает на их базе строительно-дорожную технику и гусеничные
тягачи. Объем производства в 2006 году – 2 тыс. машин. Выручка в 2005 году –
$69 млн, чистый убыток – $4,5 млн. Состав акционеров ХТЗ не раскрывается, на
рынке основным акционером считается предприниматель Александр Ярославский.
27,6% акций принадлежит государству. После покупки ХТЗ
группа ГАЗ собирается реструктурировать завод, в частности закрыть ряд
вспомогательных производств. Более того, по данным источника Ъ, знакомого с
планами группы, ее не интересует выпуск на ХТЗ сельхозтехники: группа намерена
развивать производство строительно-дорожных машин. Дивизион
"Спецтехника" группы ГАЗ уже объединяет пять российских заводов по
выпуску экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров и ряда других машин. На
прошлой неделе директор "Спецтехники" Алексей Коромыслов говорил
"Интерфаксу", что дивизион будет расширен за счет приобретений в России
и за рубежом. Украинский ХТЗ может стать первым иностранным активом
"Спецтехники". ХТЗ – один из
крупнейших производителей сельхозтехники на Украине. Он выпускает 45%
сельхозтракторов в наиболее востребованном классе мощности – 150-190 л. с.
Источники Ъ говорят, что в такой ситуации группе ГАЗ придется согласовывать
покупку и перепрофилирование ХТЗ с властями страны. При этом, по данным самого
ХТЗ, он выпускает всего одну строительно-дорожную машину – фронтальный
погрузчик Т-156Б-09. Интерес ГАЗа к ней объясним: группа декларирует, что
фронтальные погрузчики стали "относительно новым, но быстрорастущим
сегментом 'Спецтехники'". Эксперты и
участники рынка сомневаются в успешности нового проекта группы ГАЗ. Как сообщил
Ъ президент и совладелец концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин,
ему акционеры ХТЗ также предлагали купить предприятие. "Но мы отказались
от этой сделки",– пояснил господин Болотин. По его словам, ряд производств
ХТЗ не обновлялся с 1930-х годов, фронтальные погрузчики, которые выпускает
завод, морально устарели, а на постановку на производство новых моделей группе
ГАЗ потребуется минимум три года. Перепрофилировать производство ХТЗ будет
сложно и дорого, соглашается гендиректор ассоциации "Союзагромаш"
Евгений Корчевой. "Если ГАЗ действительно намерен это сделать, ему
придется провести практически полную модернизацию ХТЗ и сделать производство
более гибким. У собственников 'Ростсельмаша' на подобную работу в свое время
ушло порядка 100 миллионов долларов",– говорит господин Корчевой. | |
|
Всего комментариев: 0 | |