12:16 Group M нашла себе другую компанию // В медиагруппу вместо агентства Меdia Expert войдет MediaAdvance | |
рекламный
рынок Коммерсант Украина № 76 от 15.05.2007, ВТ Как стало известно
Ъ, второй по величине в мире рекламный холдинг WPP изменил состав создаваемого
им украинского медийного подразделения Group M. Под вывеской Mediaedge:cia в
него войдет агентство MediaAdvance, а не Media Expert, как планировалось ранее.
Впрочем, последнее еще сохраняет шансы войти в Group M под вывеской Maxus, если
его не опередит агентство Linea 12. В апреле 2005
года крупнейшая в СНГ российская рекламная группа "Видео Интернешнл"
и второй по величине в мире рекламный холдинг WPP (доход в 2006 году превысил
$10,82 млрд) объявили о создании альянса. Медиаагентства холдингов находятся в
стадии объединения в группу компаний Group M в составе агентств MindShare,
MediaCom, Mediaedge:cia и Maxus. По данным консалтинговой компании RECMA, в
2006 году Group M стала крупнейшей медиагруппой в мире с оборотом $60,51 млрд.
На Украине это объединение планировалось создать на базе агентств MindShare,
Media House и Меdia Expert (см. Ъ от 22 февраля 2006 года). О том, что
международная сеть Mediadge:cia сменила партнера на Украине, говорится в
официальном сообщении компании, которое она распространит сегодня. Согласно
аффиляционному соглашению, подписанному 15 апреля, теперь интересы Mediadge:cia
вместо агентства Меdia Expert будет представлять MediaAdvance. "Главный
офис Mediadge:cia уведомил о смене партнера на Украине своих сетевых клиентов.
Среди них Beiersdorf, Wrigley, Novartis, Visa, Sony Ericsson, Chanel и Xerox,–
сообщила Ъ гендиректор MediaAdvance Юлия Баглай.– Сейчас в ходе переговоров с
клиентами будут обсуждаться сроки их перехода в новое агентство".
Суммарные затраты указанных компаний на медиапродвижение оцениваются в $20 млн
в год. Предложение о переходе в MediaAdvance несетевым клиентам Меdia Expert,
среди которых – Reckitt Benckiser (годовой медиабюджет оценивается в $7 млн),
по словам госпожи Баглай, пока сделано не будет. Генеральный директор
Меdia Expert Татьяна Попова узнала о решении международной сети от
корреспондента Ъ. "Ряд крупных клиентов агентства подтвердили готовность
продлить с нами контракт на 2008 год. Главный офис Mediadge:cia об этом
уведомлен",– заявила госпожа Попова. В штаб-квартире Mediadge:cia Ъ
сообщили, что вопрос перехода рекламодателей в новое агентство пока
комментировать не могут. Однако, по данным Ъ, речь идет о возможном сохранении
Меdia Expert контракта с компаниями Wrigley и Beiersdorf, годовые затраты на
медиапродвижение которых оцениваются в $6 млн и $4 млн соответственно. Подобное развитие
событий, когда WPP изменит состав украинского подразделения Group M, участники
рынка прогнозировали еще в феврале. Поводом для этого стало сообщение Меdia
Expert о сохранении на 2007 год статуса аффиляции с международной сетью, а не о
продаже доли в агентстве, что является обязательным условием вхождения в Group
M. Тогда эксперты не исключали, что в ответ WPP откроет собственное агентство,
которому передаст права на Mediadge:cia (см. Ъ от 20 февраля). Впрочем, у Меdia
Expert по-прежнему есть возможность войти в Group M уже в качестве агентства
Maxus, которое медиагруппа планирует открыть в октябре-ноябре текущего года.
"Мы рассчитываем создать Maxus на базе существующего украинского
агентства. В качестве одного из претендентов рассматривается Меdia
Expert",– сообщил генеральный директор Group M СНГ Кирилл Коробейников.
Еще одним претендентом на получение этой вывески, по его словам, является
агентство Linea 12 ETC Group, в декабре 2006 года лишившееся аффиляции с
международной сетью McCann Erickson (см. Ъ от 20 декабря 2006 года). Отметим,
что Maxus в Group M в большинстве случае выполняет функции агентства,
обслуживающего локальных клиентов. В случае с Linea 12 крупнейшим из них
является компания "Укртелеком". Генеральный директор Linea 12 Вадим
Яценко вчера был недоступен для комментариев. АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО | |
|
Всего комментариев: 0 | |