Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 12:40
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


10:47
Golden Telecom включил телевизор // Компания добавит к интернету и телефонии кабельное ТВ

телекоммуникации

 

Коммерсант Украина    61 от 12.04.2007, ЧТ

 

Один из лидеров украинского интернет-рынка – Golden Telecom – собирается выйти на рынок платного телевидения. Вчера компания получила лицензию на предоставление услуги кабельного телевидения в Киеве. Уже к концу года Golden Telecom может стать первым украинским оператором, предоставляющим услуги интернета, телефонии и кабельного телевидения в одном пакете. Таким образом, компания, ранее ориентированная на корпоративных клиентов, планирует увеличить количество частных пользователей. Эксперты считают, что спрос на новый пакет не будет массовым, однако Golden Telecom сможет потеснить кабельных операторов столицы.

 

Вчера Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания выдал компании Golden Telecom (GT) лицензию "провайдера программной услуги" на десять лет. Этот документ позволяет оператору транслировать по кабельной сети 46 телеканалов на территории Киева. По словам и. о. генерального директора GT Андрея Милиневского, теперь компания может предоставлять абонентам пакет услуг, в который войдут: телефонный номер, доступ к скоростному интернету в формате ADSL, а также кабельное телевидение (так называемая услуга triple-play). По словам господина Милиневского, в GT надеются продать услугу большинству существующих абонентов компании (более 50 тыс.). Планируется, что новый пакет будет запущен в коммерческую эксплуатацию до конца 2007 года. Стоимость услуги пока не сообщается.

По словам старшего консультанта iKS-Consulting Алексея Данилина, новая услуга – шаг по выходу компании в сегмент частных пользователей, на котором позиции оператора до сих пор очень слабы. "На киевском рынке частных пользователей широкополосного доступа и проводной телефонии наша компания до сих пор представлена лишь в отдельных новостройках",– уточнил господин Данилин. На руку оператору играет то, что лицензией на предоставление услуг кабельного телевидения на сегодняшний день обладает только один телекоммуникационный оператор – "Укртелеком". Однако, по словам заместителя председателя правления компании Игоря Сиротенко, госоператор пока даже не разработал план внедрения triple-play.

Эксперты отмечают, что благодаря новой услуге GT может рассчитывать на часть абонентов операторов, которые не предоставляют телекоммуникационных услуг. Напомним, свыше 80% абонентов Киева подключены к сети крупнейшего украинского оператора платного телевидения "Воля-Кабель". На сегодняшний день компания обслуживает 390 тыс. домохозяйств в столице, около 100 тыс. из которых пользуются услугой широкополосного интернета. "Я допускаю, что, потеснив 'Волю', Golden Telecom может рассчитывать на 10 процентов рынка платного ТВ",– говорит председатель правления Всеукраинской ассоциации операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей Юрий Лабунский. По данным участников рынка, объем украинского рынка платного ТВ оценивается в пределах $16 млн. По словам президента "Воля-Кабеля" Сергея Бойко, GT станет серьезным конкурентом как в сегменте доступа в интернет, так и в сегменте платного телевидения.

Впрочем, по мнению экспертов, рассчитывать на массового потребителя GT пока не приходится, хотя уже в первый год после запуска услуги Golden Telecom может набрать несколько десятков тысяч абонентов. "Европейский опыт показывает, что порядка 20 процентов пользователей, которые потребляют только телефонию и интернет или только интернет и телевидение, готовы перейти на услуги triple-play,– отмечает президент Союза кабельного телевидения Украины Александр Ляхов.– Рано или поздно все операторы будут вынуждены выйти на медиарынок, ведь средний доход от одного абонента (ARPU) постоянно снижается, а телевидение – это уже сейчас гарантированный ARPU в размере 6 долларов". Кроме того, серьезное преимущество телекоммуникационных операторов перед компаниями, специализирующимися исключительно на кабельном телевидении,– биллинговая система, которая позволит продавать услуги по принципу "потребил-заплатил".

МАКСИМ Ъ-КУТИК

 


Как развивается triple play в России

Первым на российском рынке triple play представил в 2005 году интернет-провайдер "МТУ-Интел", использующий для передачи интернет-сигнала (марка "Стрим") и телевидения ("Стрим-ТВ") сеть московского оператора фиксированной связи МГТС (как и "МТУ-Интел", принадлежит АФК "Система"). Сейчас услуги triple play предоставляют три из пяти крупнейших московских операторов телекоммуникационных услуг. Помимо "МТУ-Интел", это ОАО "Центральный телеграф" и "Корбина Телеком", которую в конце прошлого года приобрел российский Golden Telecom. По словам ведущего аналитика компании Mobile Research Groupe Эльдара Муртазина, на долю услуг triple play в финансовом выражении приходится около 10% объема рынка доступа в интернет, который в 2005 году почти вплотную приблизился к $1 млрд. Господин Муртазин отмечает, что десятипроцентная доля triple play не увеличивается на протяжении двух лет, и спрос на эту услугу появится не ранее, чем еще через два года.

Просмотров: 236 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]