Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 03:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


21:34
Финиш на старте // 76% акций "Лугансктепловоза" продали "Трансмашхолдингу" на полмиллиона гривен дороже заявленной стоимости

приватизация

 

Коммерсант Украина   № 49 от 26.03.2007, ПН

 

В пятницу Фонд госимущества продал на аукционе 76% акций ОАО "Лугансктепловоз". Претендовавшие на завод структуры групп "Приват" и ТАС не были допущены к конкурсу, и его единственным участником стал российский "Трансмашхолдинг", выставивший две свои дочерние компании – Демиховский машиностроительный завод и Брянский машиностроительный завод. Последний стал владельцем госпакета "Лугансктепловоза", заплатив за него 292,505 млн грн ($58,5 млн) – всего на 505 тыс. грн больше номинальной стоимости. Председатель ФГИ Валентина Семенюк, собиравшаяся получить за "Лугансктепловоз" 2,5 млрд грн, объясняет низкую цену судебными разбирательствами за пакет акций предприятия. Однако представители "Привата" и ТАС, для которых конкурс стал неожиданностью, называют его незаконным и намерены оспорить результаты в суде. Так же намерена поступить и специальная комиссия по приватизации Верховной рады.

 

В пятницу Фонд госимущества провел конкурс по продаже 76% акций ОАО "Лугансктепловоз". Победителем стал Брянский машиностроительный завод (БМЗ), входящий в российскую группу "Трансмашхолдинг". Вторым участником конкурса было еще одно предприятие "Трансмашхолдинга" – Демиховский машиностроительный завод. Победитель предложил за ОАО 292,505 млн грн ($58,5 млн) при стартовой цене 292 млн грн ($58,4 млн), сделав только один аукционный шаг. Согласно условиям конкурса, покупатель должен в течение трех лет вложить в производство 300 млн грн ($60 млн). К участию в конкурсе не были допущены две компании – входящий в группу "Приват" Марганецкий ГОК и принадлежащий на паритетных началах группам "Приват" и ТАС "Днепровагонмаш".

 

ОАО "Холдинговая компания 'Лугансктепловоз'" – монополист по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов и транспортеров. Оборот в 2006 году составил $88,43 млн. 99,7% акций "Лугансктепловоза" принадлежит ФГИ, остальные котируются на ПФТС.

 

Первый аукцион по продаже 76% акций "Лугансктепловоза" прошел еще в 2001 году. Тогда его победителем стал "АвтоКрАЗ-холдинг" (входит в группу "Финансы и Кредит" Константина Жеваго), однако впоследствии ФГИ успешно оспорил итоги аукциона (подробнее см. справку). Вчера в пресс-службе АвтоКрАЗа Ъ сказали, что на конкурс компания не пошла потому, что не успела подать заявку. "Тем не менее мы крайне недовольны итогами",– заявили в пресс-службе АвтоКрАЗа.

 

Повторный конкурс по продаже пакета "Лугансктепловоза" ФГИ планировал провести еще в октябре 2006 года. Однако он не состоялся: Хозяйственный суд Киева запретил проведение конкурса по иску "Укрзализныци". Вечером 22 марта суд отменил свое решение, и утром 23 марта ФГИ провел конкурс.

 

По словам представителя Марганецкого ГОКа Марины Переясловской, для ее компании конкурс стал неожиданностью. Она утверждает, что еще в прошлый вторник сотрудник ФГИ Олег Марченко сообщил ей, что конкурс "в ближайшее время не предвидится". "Но уже в пятницу, появившись в ФГИ, чтобы передать запрос о дате конкурса, я узнала, что он уже прошел,– сообщила госпожа Переясловская.– В ответ на мое возмущение наряд милиции, вызванный сотрудниками ФГИ, выставил меня за дверь". Пресс-секретарь ФГИ Нина Яворская заявила, что ей об этом ничего не известно. Госпожа Переясловская уверена, что "подозрительная оперативность" ФГИ и то, что аукцион был проведен "втайне",– свидетельство организации его "под конкретного покупателя – 'Трансмашхолдинг'". И Марганецкий ГОК, и "Днепровагонмаш" намерены оспорить решение о приватизации ОАО "Лугансктепловоз" в суде. Зампред правления ПриватБанка Тимур Новиков вчера назвал конкурс "фарсом": по его словам, условия конкурса предполагали минимальный шаг в размере 2 млн грн, а БМЗ стал победителем с шагом в размере всего 505 тыс. грн.

В ФГИ не смогли объяснить, по какой причине предприятия "Привата" и ТАС не были допущены к аукциону. "Экспертизу документов о допуске к конкурсу проводит рабочая группа. Она сделала вывод, что два претендента не соответствуют условиям. Продажу проводила конкурсная комиссия, и она не пожелала подробнее ознакомиться с выводами рабочей группы. Так что эти причины мы назвать не можем",– заявила Ъ госпожа Яворская.

В пресс-службе "Трансмашхолдинга" Ъ сказали, что комментировать аукцион не будут "до получения на руки всех документов о продаже предприятия".

 

Валентина Семенюк объяснила низкую цену продажи госпакета "Лугансктепловоза" "судебными разбирательствами, которые проводились за пакет акций предприятия". Напомним, ранее она говорила, что пакет акций "Лугансктепловоза" будет продан за 2,5 млрд грн (см. Ъ от 30 января 2006 года).

Между тем недопущенные к конкурсу потенциальные покупатели заявляют, что готовы были заплатить за предприятие больше. "Мы могли заплатить за завод до 400 миллионов гривен",– сказала Ъ Марина Переясловская. А в "Днепровагонмаше" собирались дать за акции предприятия 500 млн грн.

 

Директор Института приватизации, собственности и инвестиций Александр Рябченко называет конкурс по продаже госпакета "кулуарным". "Если бы предприятие продавали открыто, как, скажем, 'Криворожсталь', за него можно было бы получить минимум на 100 миллионов гривен больше",– уверен он. Аналитик ИК "Драгон Капитал" Андрей Дмитренко считает, что акции должны были стоить на 30% дороже. А брокер ИК "Конкорд Капитал" Анастасия Назаренко уверена, что ФГИ мог бы получить за акции на 50% больше.

По мнению президента ассоциации "Объединенная юридическая группа" Андрея Шумилова, Марганецкий ГОК и "Днепровагонмаш" смогут добиться в суде признания конкурса недействительным, если оспорят дополнительные условия, ограничившие круг потенциальных претендентов. "Тем более аналогичный опыт по 'Криворожстали' уже есть",– напоминает господин Шумилов.

 

Опровергнуть результаты приватизации "Лугансктепловоза" намерена и специальная контрольная комиссия Верховной рады по приватизации. "В пятницу мы направили запросы в СБУ, Генпрокуратуру и Фонд госимущества, в которых попросили предоставить документы об участниках, желавших принять участие в покупке 'Лугансктепловоза', а также документы о проведении этого конкурса",– рассказал Ъ заместитель председателя комиссии Александр Бондарь. Получив документы, комиссия намерена начать собственное расследование законности приватизации "Лугансктепловоза", итоги которого будут рассмотрены на заседании комиссии и заслушаны в сессионном зале. По мнению господина Рябченко, если окажется, что Валентина Семенюк действительно допустила грубые ошибки в ходе приватизации,– расследование может закончиться ее отставкой. Сама глава ФГИ в пятницу была недоступна для комментариев – ее мобильный телефон был отключен.

 

ОЛЕГ Ъ-ГАВРИШ, АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ, ВЛАДИМИР Ъ-ДРАБЧУК

 


Как приватизировали "Лугансктепловоз"

15 августа 2001 года ФГИ объявил конкурс по продаже 76% акций "Лугансктепловоза". Стартовая цена пакета была определена в $7,72 млн. Заявку на участие в конкурсе подала только компания АвтоКрАЗ, входящая в группу "Финансы и Кредит" предпринимателя Константина Жеваго. В октябре 2001 года ФГИ не допустил АвтоКрАЗ к участию в конкурсе, аргументируя свою позицию наличием 36,37% госдоли в уставном фонде АвтоКрАЗа и несоответствием претендента квалификационным требованиям. В декабре 2001 года ФГИ объявил аукцион несостоявшимся, однако Печерский и Днепровский районные суды Киева признали его законным, а АвтоКрАЗ – владельцем 76% акций ОАО "Лугансктепловоз". 22 сентября 2005 года Хозсуд Киева отменил решения судов, признал конкурс незаконным и упразднил приказ о его проведении. 19 июля 2006 года ФГИ объявил повторное проведение конкурса по продаже 76% акций "Лугансктепловоза" по начальной цене $57,8 млн. Заявки на участие подали Демиховский машиностроительный завод, Брянский машиностроительный завод, "Днепровагонмаш" и Марганецкий ГОК. Однако конкурс, запланированный на 3 октября, пришлось приостановить. Поводом для этого послужил инициированный Министерством транспорта и связи иск "Укрзализныци", заинтересованной в сохранении госконтроля над предприятием.

 


Какие спорные аукционы проводил ФГИ

 

14 июня 2004 года ФГИ выставил 93,02% акций меткомбината "Криворожсталь" по стартовой цене $718 млн. Участие в конкурсе подтвердили Mittal Steel, Arcelor, "Северсталь", Evraz Group, "Инвестиционно-металлургический союз" (ИМС), "Индустриальный союз Донбасса" и "Смарт-групп". Однако единственным его участником стал ИМС, 56,25% акций которого принадлежали группе СКМ Рината Ахметова, а 43,75% – "Интерпайпу" Виктора Пинчука. Консорциум купил 93,02% акций "Криворожстали" за $804 млн. 22 апреля 2005 года Хозсуд Киева признал аукцион незаконным. 4 июля Кабмин принял решение продать "Криворожсталь" повторно. 24 октября 2005 года 93,02% акций "Криворожстали" были проданы Mittal Steel за $4,8 млрд.

 

В мае 2003 года ФГИ продал 25% акций Никопольского завода ферросплавов за $38,7 млн консорциуму "Приднепровье", аффилированному с корпорацией "Интерпайп". В августе того же года "Приднепровье" докупило еще 25%+1 госакцию НЗФ за $38,8 млн. К участию в конкурсах не был допущен основной конкурент "Интерпайпа" – группа "Приват", предлагавшая на $110 млн больше. 11 июля 2005 года Апелляционный хозсуд Киева наложил арест на 50%+1 акцию НЗФ по ходатайству Генпрокуратуры, а 26 августа Высший хозсуд признал приватизацию незаконной. 20 января 2006 года палата по административным делам Верховного суда вернула акции в госсобственность. Однако 22 сентября Киевский хозсуд признал "Приднепровье" добросовестным приобретателем 50%+1 акции НЗФ, а 23 октября Апелляционный хозсуд Киева оставил это решение в силе. Сейчас дело рассматривается в Высшем хозсуде.

В сентябре 2003 года ФГИ признал Николаевскую малотоннажную верфь (НМВ), контролируемую россиянами Игорем и Олегом Чуркиными, победителем конкурса по продаже 90,25% акций Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) за $24,3 млн. В августе 2004 года ФГИ расторг договор купли-продажи ЧСЗ в связи с невыполнением инвесторами взятых на себя обязательств. Однако в сентябре 2004 года Киевский хозсуд по иску НМВ признал ее законным собственником ЧСЗ. Позже это решение подтвердили Хозсуд Николаевской области и Апелляционный хозсуд Одесской области. 14 марта кассационную жалобу ФГИ отклонил Высший хозяйственный суд.

Просмотров: 259 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]