21:53 "Ева" предлагается инвесторам // Днепропетровская парфюмерно-косметическая сеть ищет покупателя на миноритарный пакет акций | |
розничная торговля Коммерсант Украина № 119 от 18.07.2007, СР Как
стало известно Ъ, вторая по величине украинская сеть магазинов по продаже
парфюмерно-косметических товаров "Ева" занялась поисками инвестора. В
компании вчера рассказали, что рассматривают вопрос продажи части компании, а
также сети продуктовых супермаркетов Varus и привлечения инвестиций в размере
$50-70 млн. Примеру "Евы" уже готовы последовать и другие участники
рынка.
О том, что ООО РУШ
(управляет сетью "Ева") ведет переговоры с рядом инвесторов о
привлечении инвестиций, Ъ рассказала финансовый директор компании Мария
Озернова. "Подготовка компании к привлечению финансирования ведется уже
полгода. Интерес к компании проявляют как портфельные, так и стратегические
инвесторы,– сообщила госпожа Озернова.– В данный момент рассматриваются
варианты привлечения как акционерного, так и долгового финансирования. Однако
продажа контрольного пакета не планируется". Названия компаний, с которыми
ведутся переговоры, не разглашаются. В компании
сообщили, что собственники планируют привлечь инвестора и в сеть продуктовых
супермаркетов Varus (шесть магазинов в Днепропетровске, Донецке
и Харькове с оборотом в прошлом году 191,5 млн грн). В результате сделки
планируется привлечь инвестиции в размере $50-70 млн и направить их на
расширение линии магазинов "Ева" и Varus до 326 и 42 магазинов соответственно к концу 2011 года. По словам
источника Ъ, знакомого с ходом сделки, уже в III квартале этого года акционеры намерены привлечь не менее $20 млн путем
продажи части долей "Евы" и сети Varus. "Всего планируется привлечь около 30
миллионов долларов при размещении 'Евы'",– уточняет собеседник Ъ. ООО РУШ основано в
2002 году в Днепропетровске и объединяет 100 магазинов по продаже косметики,
парфюмерии и бытовой химии "Ева". Представлено в Днепропетровске,
Донецке, Запорожье, Киеве, Харькове, Одессе и Кривом Роге. Доход сети за 2006
год составил 329,5 млн грн, чистый доход – 275,4 млн грн, общая торговая
площадь магазинов "Ева" – 22,304 тыс. кв. м. Сетью "Ева" и Varus на паритетных началах владеют предприниматели Руслан Шостак и Валерий
Киптык. Директор
инвесткомпании Galt & Taggart Securities Сергей Лесик оценивает стоимость сети
"Ева" в $150 млн. "Учитывая прошлогодние финансовые показатели
сети, для привлечения порядка 30 миллионов долларов собственникам необходимо
будет продать как минимум 15-20 процентов акций",– говорит господин Лесик.
Аналитик ИК "Конкорд Капитал" Александр Романов считает, что
стоимость сети не превышает $100 млн. "В зависимости от текущего долга
компании за 30 миллионов долларов акционерам придется продать 30-40 процентов
сети",– рассуждает он. "Однако стратегический инвестор придет в эту
сеть за таким небольшим пакетом акций только при условии, что ему нарисуют
четкую дорогу, как он получит контрольный пакет",– отмечает Сергей Лесик. По оценкам
экспертов, объем парфюмерно-косметического рынка в 2005 году составил порядка
$1,8 млрд. Крупнейшими парфюмерно-косметическими розничными сетями являются DЦ (около 112 магазинов), "Ева" (100 магазинов), ProStore (55), "Космо" (45), "Лотос" (17) и "Соло"
(10). Участники рынка
считают действия компании логичными. "После того как в сеть DЦ зашел
стратегический инвестор, рынок активизировался. Компании начали наращивать
собственную сеть быстрыми темпами. Однако развиваться за счет собственных
средств стало достаточно сложно",– признается генеральный директор ООО
"Суматра-Лтд" (сеть парфюмерно-косметических магазинов
"Космо") Евгений Кулинич. Напомним, что год назад крупнейшая на
Украине сеть DЦ продала 65% своих акций одной из мировых
ритейл-компаний A.S Watson Group (см. Ъ от 20 июля 2006 года). Эксперты тогда
оценили первую на Украине в этом секторе сделку более чем в $100 млн. "Это
очень интересный, но нишевый сектор, на который ранее инвесторы мало обращали
внимание. Однако сделка с DЦ открыла и подстегнула этот рынок",–
соглашается вице-президент Dragon Capital Андрей Пивоварский. "Рынок
привлекателен для инвесторов. Эта ниша еще слабоконкурентна, и до 2009 года
рынок будет расти быстрыми темпами",– отмечает генеральный директор сети
магазинов ProStore Галина Смирнова. По оценкам Андрея
Пивоварского, ежегодный рост рынка составляет порядка 30-35%. "Тогда как в
Европе этот показатель составляет всего 2-3 процента в год",– соглашается
господин Кулинич. По мнению экспертов, примеру DЦ и
"Евы" последуют и другие участники рынка. По словам Сергея Кулинича,
сейчас акционеры "Космо" ведут переговоры о продаже инвестору части
акций сети, однако сделка еще не состоялась. | |
|
Всего комментариев: 0 | |