Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 04:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


12:13
Деньги на месте
№ 18 за 2007 год.
Дата выхода: 14 мая 2007 г.
Автор: ИРИНА РУБИС

Bain & Company и The Boston Consulting Group, ведущие международные консультанты, открывают офисы в Украине.  

Две из трех консалтинговых компаний «большой тройки» открывают свои представительства в Украине. Офис Bain & Company уже сформирован и работает, The Boston Consulting Group также имеет официальное разрешение на открытие офиса, который начнет функционировать в самое ближайшее время. Если BCG выходит на рынок с «чистого листа», то Bain открывается на базе Spektor, Sachs & Company. Интересно, что четырнадцать лет назад Spektor, Sachs & Company начал свою историю как украинское представительство Bain & Company, а в 1996 году был преобразован в независимый бизнес. Теперь очередь за McKinsey, которая планы относительно более основательного освоения украинского рынка стратегического консалтинга пока не озвучивает. Причины, по которым компании открыли свои представительства в Украине, очевидны. В последнее время заметно увеличился спрос на украинском рынке стратегического консалтинга. И для того чтобы занять на нем достойную позицию, компании принимают решения работать на рынке основательнее, изнутри.  

За чем пришли  

Общеизвестно, что все вышеназванные компании уже давно сопровождают деятельность ведущих украинских компаний, только делают они это из своих российских, немецких, британских офисов. «Корпоративная политика нашей компании не разрешает называть имена клиентов, но мы работаем в банковском секторе, телекоммуникациях, тяжелой промышленности и энергетическом секторе как для международных компаний, выходящих или работающих на украинском рынке, так и для местных игроков. Объем проектов, которые мы реализуем в Украине, уже достиг той критической массы, которая позволяет открыть отдельный офис на этом рынке», – говорит председатель BCG в России и Украине Штефан Дертниг. В Bain & Company также подтвердили, что обслуживают клиентов из постсоветского пространства с начала девяностых (до 1998 года у них работал офис в России и Украине, а после 1998-го дистанционно). Партнер консалтинговой компании «Диалог-Классик» Артем Новиков считает, что решение о выходе BGC и Bain & Company на рынок стратегического консалтинга Украины является еще одним подтверждением того, что интерес зарубежных транснациональных компаний к экономическому потенциалу региона очень высок. Их приход может также быть обусловлен и интересом к выходу на мировые рынки крупнейших отечественных товаропроизводителей, испытывающих потребность в формировании грамотной стратегии выхода и позиционирования в более жесткой международной конкурентной среде.«Представленные в СНГ транснациональные компании должны расширять присутствие на рынке и развивать свой бизнес, украинские и российские компании и группы будут увеличивать свои доли на рынке, реструктуризировать портфели, наращивать масштаб операций на местном и выходить на международные рынки (украинские компании выходят на рынок России, российские приходят в Украину, многие начинают работать в Польше, Германии, Италии). Поэтому на данном этапе развития важно усилить наше присутствие в Украине и России и обслуживать наших клиентов отсюда», – рассказывает Роберт Шаус, партнер, эксперт по технологиям, телекоммуникациям и стратегическому консалтингу Bain СНГ. Гендиректор компании «Русский стандарт — Страхование» Николай Клековкин, работавший в McKinsey в начале 2000-х, считает, что Bain не опоздала. «Работы для консалтеров много. По-прежнему многим нужна реорганизация, разработка стратегии. Много слияний и поглощений, в том числе трансграничных сделок. Надо думать, зачем ты это делаешь, банки — организаторы таких сделок – тут не помогут, — рассуждает Клековкин. — Думаю, пока они станут серьезными игроками, пройдет 5-6 лет». 

Перспективность рынка  

По словам экспертов, сейчас в Украине наиболее востребованы услуги по разработке стратегии, организационной структуры, вопросы реструктуризации бизнеса, а также консультирование сделок слияния и поглощения, разработка программ повышения эффективности бизнеса. Речь идет об оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры компаний с целью повышения производительности, что ведет к созданию дополнительной стоимости для собственников бизнеса. Разработка и реализация стратегии роста «продается» не хуже. «На протяжении последних пяти лет мы наблюдаем следующую тенденцию: все большее число украинских или российских компаний имеют хорошие управленческие организационные структуры. Теперь некоторые западные игроки вынуждены менять свои операционные процессы, чтобы догнать украинских или российских конкурентов. Такая среда – отличное время для работы консультантов», – говорит Роберт Шаус.  Что касается отраслевой принадлежности потенциальных клиентов вышедших на рынок игроков, то это нефтедобывающая промышленность, телекоммуникации, FMCG-рынок, розничная торговля, девелопмент коммерческой недвижимости, строительство и другие.Кроме обслуживания больших локальных бизнес-групп и динамично развивающихся компаний, консультанты планируют выполнять проекты для международных клиентов из других офисов компании. Наверное именно поэтому обе консалтинговые компании не смущает приход на рынок одновременно с основным конкурентом. Более того, они заявляют, что это поможет стимулировать развитие рынка, который пока имеет небольшой опыт работы с консалтинговыми компаниями.Эксперты воздерживаются от однозначной денежной оценки рынка стратегического консалтинга в Украине. Связано это с тем, что данная отрасль достаточно сегментирована. Существует направление премиум-консалтинга, на котором работают всего несколько компаний. Параллельно развиваются и другие виды, например, IT, HR, финансовый и прочие. Поэтому сложно говорить о емкости рынка, если проблематично дать определение ему самому. «Емкость рынка можно оценить, если знать, о каком направлении речь идет. Если говорить о консалтинговых услугах, учитываются аудиторские, юридические и другие профессиональные услуги, в данном случае речь идет об обороте в сотни миллионов долларов. Если речь идет о стратегическом и менеджмент-консалтинге – то есть о тех услугах, которые предоставляет Bain и наши конкуренты, тогда мы говорим о десятках миллионов долларов. В любом случае, рынок очень привлекательный и, конечно же, прибыльный», – констатирует Роберт Шаус.Впрочем, с уверенностью можно сказать, что появление на рынке стратегического консалтинга сразу двух сильных игроков наверняка потеснит консалтинговые направления услуг «большой четверки» (Pricewaterhouse Coopers, Deloitte, Ernst & Young, KPMG).
Просмотров: 330 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]