13:41 Деньги из проводов. АФК «Система» реструктурирует телекоммуникационный бизнес. Ее «дочки» — МТС и «Комстар-ОТС» передадут свои магистральные | ||||||||||
Юлия Белоус 20.03.2008, №50 (2072) В субботу совет директоров АФК «Система» утвердил стратегию развития телекоммуникационных активов — МТС и «Комстар-ОТС». Как рассказали «Ведомостям» два источника, близких к этим операторам, ключевым пунктом стратегии стало положение о создании компании, которой МТС и «Комстар-ОТС» передадут свои магистральные (т. е. предназначенные для передачи трафика между регионами) сети связи. Эта компания будет сдавать сети в аренду не только МТС и «Комстар-ОТС», но и другим операторам, зарабатывая дополнительные деньги, объясняют источники. В свою очередь, продолжают они, МТС и «Комстар-ОТС», избавившись от низкомаржинального бизнеса, повысят рентабельность. Представители МТС, «Комстар-ОТС» и АФК отказались от комментариев. Протяженность магистральной сети МТС — 1400 км в Сибирском и 3400 км в Центральном федеральном округах; еще 4000 км компания планирует построить в ЮФО. У «Комстар-ОТС» 1200 км собственных оптоволоконных каналов; до середины этого года оператор планирует ввести в эксплуатацию сеть Москва — Ростов и построить сеть Москва — Самара — Тольятти. Однако, как говорят в пресс-службах МТС и «Комстар-ОТС», большую часть каналов компаниям приходится арендовать. Построить 1 км сети стоит $7000-20 000, оценивает управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Общая протяженность сетей МТС и «Комстар-ОТС» — 6000 км. У «Ростелекома» — 150 000 км, у «Транстелекома» — 83 000 км. Именно эти две компании сейчас являются крупнейшими арендодателями каналов связи. «Создание специальной сетевой компании — достаточно разумный шаг, который может повысить рентабельность МТС и «Комстар-ОТС», — считает руководитель аналитического управления «Уралсиба» Константин Чернышев. Цены на рынке аренды каналов связи сейчас драматически падают в связи с появлением новых игроков, говорит гендиректор «Синтерры» (собственная и арендованная сеть — около 60 000 км) Виталий Слизень. По его словам, в 2007 г. цены на аренду снизились в среднем на 40%. «Поэтому создание компании моноуслуги, нацеленной только на аренду каналов, — нежизнеспособная идея», — считает Слизень.
| ||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |