Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 22:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


20:39
"Датагруп" затеяла тройную игру // Компания будет предоставлять услугу triple play

высокие технологии

 

Коммерсант Украина   № 113 от 10.07.2007, ВТ

 

На украинском телекоммуникационном рынке может появиться второй после Golden Telecom игрок, предоставляющий услугу triple play – доступ одновременно к интернету, телефонии и платному телевидению. Как стало известно Ъ, лидер в сегменте спутникового интернета "Датагруп" занялась спутниковым телевидением и планирует инвестировать в новое направление порядка $40 млн в течение пяти лет. Эксперты считают, что "Датагруп" будет непросто выдержать ценовую конкуренцию с операторами кабельного ТВ.

 

О том, что компания "Датагруп" запустила DTH-платформу спутникового телевидения в стандарте High Definition (телевидение высокой четкости), Ъ рассказал гендиректор компании Александр Данченко. Услуги компании станут доступны потребителям до конца текущего года, их стоимость не разглашается. Объем инвестиций "Датагруп" в течение пяти лет составит порядка $40 млн при ожидаемом сроке окупаемости в пять-семь лет. "Новый проект будет ориентирован прежде всего на регионы, в которых нет возможности внедрения кабельного телевидения",– пояснил господин Данченко. По данным Союза кабельного телевидения, на сегодняшний день спутниковым телевидением на Украине пользуются около 160 тыс. абонентов.

 

В качестве контент-партнера "Датагруп" намерена привлечь потенциального конкурента – оператора спутникового телевидения "Поверхность". "Около четырех лет назад мы обсуждали с 'Датагруп' возможность запуска совместной DTH-платформы,– говорит исполнительный директор компании Руслан Загоруйко.– Недавно мы сделали это самостоятельно, и сейчас ведем переговоры о предоставлении 'Датагруп' контент-услуг". Обычно спутниковый оператор выплачивает телеканалам за трансляцию сигнала €0,05-0,3 за абонента в месяц. По расчетам самой "Датагруп", выплаты телеканалам составят порядка 35% общего объема инвестиций в проект.

 

"Датагруп" выходит на рынок спутникового телевидения четвертой после "Новых телевизионных технологий" (партнер российского "НТВ-Плюс"), "Поверхности" и "Вижн ТВ". Однако в отличие от них, признают участники рынка, имеет преимущество в виде возможности предоставления услуги triple play – доступа в интернет, телефонию и цифровое телевидение. "Очевидно, компания постарается привлечь в качестве абонентов собственных пользователей спутникового интернета",– считает господин Загоруйко. "Triple play позволяет получать три сервиса из одной 'розетки', тогда как при заказе сервисов у разных провайдеров только за подключение каждого из них приходится платить отдельно",– говорит пресс-секретарь компании "Голден Телеком" (предоставляет услуги triple play в тестовом режиме) Наталья Стражник. Стоимость установки подключения каждой из трех услуг сейчас составляет $50-350.

 

ЗАО "Датагруп" предоставляет услуги широкополосного доступа в интернет, фиксированной связи и является лидером в сегменте спутникового интернета (600 подключений) на украинском рынке. Доход компании в I полугодии 2007 года составил 120,1 млн грн. Основным акционером компании является предприниматель Александр Кардаков.

 

Впрочем, успех проекта, по мнению операторов рынка, будет зависеть от ценовой политики компании. Стоимость самого дешевого спутникового пакета у "Поверхности" и "Вижн ТВ" сопоставима с ценами кабельных операторов – 10-30 грн/мес. за пакет из порядка 40 каналов, тогда как у крупнейшего оператора "НТВ-Плюс" значительно выше – 96,5 грн/мес. "Сегодня за 100 телеканалов массовый потребитель готов платить не более 50 гривен в месяц",– считает госпожа Стражник. "Заявленные инвестиции в проект значительно выше затрат конкурентов,– отмечает директор по развитию 'Вижн ТВ' Петр Конов.– Однако во сколько компании обойдется привлечение в качестве контент-партнера прямого конкурента, предвидеть трудно". Кроме того, по мнению господина Конова, из-за того что компания использует другой спутник, чем действующие провайдеры, возможности перевода клиентов у конкурентов будут крайне ограничены. Стоимость установки спутникового оборудования составляет порядка $100.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО, МАКСИМ Ъ-КУТИК

Просмотров: 252 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]