21:32 Danonе заменит грудное молоко //Компания объявила о приобретении крупнейшего производителя детского питания в Европе | |
сделки Коммерсант Украина № 114 от 11.07.2007, СР Мировой лидер
по производству продуктов питания Danone объявила о приобретении крупнейшего
производителя детского питания в Европе голландской Royal Numico за €12,3 млрд.
Эксперты считают, что в результате сделки Danone займет лидирующие позиции в
сегменте заменителей грудного молока на Украине и в России, в котором ранее
компания была представлена очень слабо. Danone Groupe
(Франция) (торговые марки Actimel, "Активиа", "Растишка")
основана в 1919 году и является одним из крупнейших в мире производителей
пищевых продуктов. Объем продаж компании в Восточной Европе в 2005 году
составил €1,2 млрд. Акции компании котируются на Нью-Йоркской бирже NYSE. Royal Numico
(Нидерланды) (торговые марки Nutrilon, Nutricia, Milupa, Cow & Gate) основана
в 1986 году и является крупнейшим производителем детского питания в Европе.
Объем продаж компании в прошлом году составил €2,6 млрд, из них на страны
Восточной Европы приходилось €364 млн. В России компания владеет предприятием
ОАО "Детское питание 'Истра-Нутриция'", на котором производит
молочные смеси торговых марок "Малютка" и "Малыш". В понедельник поздно
вечером Danone сообщила о предложении выкупить Royal Numico за €12,3 млрд. В
опубликованном на официальном сайте компании заявлении отмечается, что оно было
единогласно поддержано правлением Numico, которое рекомендовало своим
акционерам принять его. Голосование по сделке пройдет в середине сентября этого
года. В Danone считают, что приобретение Numico позволит ей занять как минимум
одну из трех лидирующих позиций на крупнейших рынках детского питания Европы. Аналитики отмечают,
что предложенная цена в €55 за акцию чрезмерно высока – это на 44% выше
рыночной стоимости. По мнению аналитиков Merrill Lynch & Co.,
опубликованном на сайте Blоomberg, это может негативно сказаться на компании,
поэтому рейтинг ее акций был снижен до "нейтрального", хотя бумаги
ранее были рекомендованы к продаже. Аналитик Richelu Finance Чикоунг Данга
утверждает, что желание приобрести Numico – это попытка Danone защититься от
поглощения со стороны Coca-Cola и PepsiCo. "Они расширяются и таким
образом делают свою компанию менее привлекательной",– говорит он. Эксперты указывают и
на другие причины для поглощения. Генеральный директор российской компании
"Нутритек" Олег Очинский говорит, что Danone занимает лидирующее
положение в сегменте детского питания на французском рынке и имеет хорошие
позиции в Юго-Восточной Азии, однако в других странах она представлена слабо.
"Объединенная компания сможет составить серьезную конкуренцию таким
крупным компаниям, как Nestle и Hero",– уверен господин Очинский. Он
напоминает, что позиции этих компаний значительно окрепли после приобретения
Nestle крупнейшего американского производителя детского питания Gerber весной
этого года и покупки Hero швейцарской Semper в сентябре прошлого года. Danone ранее
предпринимала попытки укрепиться на украинском и российском рынках. "В
начале 90-х компания начала импортировать в эти страны детское питание торговой
марки Bledina. В последствии ее заменили на Gallia",– рассказали Ъ в
российском офисе Danone. Однако сейчас на этих рынках продукция Danone занимает
менее 1% рынка. По словам
руководителя отдела маркетинга ООО "Хипп Украина" Светланы Доценко,
купив компанию Numico, Danone получит серьезную долю рынка в самом прибыльном
сегменте заменителей грудного молока (ЗГМ) в России и на Украине. По данным
участников рынка, рентабельность в сегменте ЗГМ доходит до 30% благодаря
широким возможностям производить продукты с высокой добавленной стоимостью. На
Украине Numico занимает в этом сегменте порядка 15% в натуральном выражении. По
данным исследовательской компании Rubicon International, на ЗГМ и смеси
приходится порядка 71,2% рынка детского питания на Украине, объем которого
оценивается в $63,9 млн. "Сильной стороной Numico является отлаженная
логистика и хорошая система дистрибуции на Украине – Danone сможет этим
воспользоваться",– уверена госпожа Доценко. ЕКАТЕРИНА Ъ-ГЛЕБОВА, АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА | |
|
Всего комментариев: 0 | |