Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 549

Форма входа

Календарь новостей

Поиск

Друзья сайта

PR-CY.ru Анализ интернет сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 8 » Что происходит с компанией "АэроСвит"?
загрузка...
Что происходит с компанией "АэроСвит"?
16:44
 












Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: Чому я не сокіл, чому не літаю…

Вряд ли украинский поэт Михаил Петренко посвятил бы свое стихотворение ситуации с компанией "АэроСвит”. Но вполне возможно, что именно такие слова могут появиться у кого-то из пассажиров, которые очень долго ждут свои рейсы от пресловутого украинского перевозчика. И скорее всего, они мысленно говорят совсем другие слова…

Пока ситуация следующая: по информации Министерства иностранных дел Украины, по состоянию на 7 января более 200 наших сограждан не могут вылететь из других стран домой. За эти несколько дней пассажиры "АэроСвита” не могли вылететь из аэропортов в Стокгольме, Варшаве, Тель-Авиве и Хошимине (Вьетнам). Так, например, еще вчера 196 украинцев оставались в аэропорту Хошимина. В СМИ распространили комментарий пользователя сети Facebook Игоря Титова, который до сих пор не может вернуться домой:

"Пишу с Хошимина. Мы уже более суток ждем рейса. Самолет арестован. МИД отказался давать гарантию оплаты долга. Долг 50 тысяч долларов перед аэропортом за топливо. Пассажиры готовы были заплатить из своего кармана, капитан борта отказался брать деньги. Мы в ловушке, уже вторая ночь в ожидании рейса. Помогите, распространите среди ТВ-сми, нужно заставить МИД нас отсюда вытащить!”, – написал он.

Оставляют свои комментарии на странице "АэроСвита” и пассажиры других рейсов. Орфография и пунктуация сохранены.

Dima Tretyakov: В аэропорту сказали что с 4.01 и что самолет арестован. Аэросвит заявляет что все в шоколаде и вы полетите, а представители аэропорта говорят, хрен полетит, это на долго. Ну и о разных компенсациях, как вы понимаете даже не заикается.
А еще интересная деталь, еще можно покупать билеты на эти авиарейсы.

Daosoba Che: 29-го декабря было куплено 3 билета на 6 января Симферополь-Тель-Авив. 5.01 выяснилось, что рейс отменен. с помощью он-лайн чата билеты били перебронированы на 9.01 (с пересадкой в Киеве). сейчас выяснилось, что рейс симферополь-киев на 9-е отменен тоже, а деньги за билеты нам вернут в течение 5-7 дней. мы без денег и без какой-либо компенсации находимся в Симферополе. решение о возврате денег было принято без нашего ведома – ни по мэйлу, ни по телефону с нами никто не связывался. нас двое граждан россии и один гражданин Израиля – намерены обращаться не только в отдел претензий, но и в израильское консульство!

Всего, по состоянию на утро 8 января были отменены 17 рейсов компании "АэроСвит”: прибытия из Донецка, Одессы, Симферополя, Будапешта, Кишенева и Тель-Авива, и на отправку во все эти города, а также в Стокгольм.

Обидно, что "АэроСвит” чрезвычайно медленно реагирует на обращения пассажиров, особенно это видно в соцсетях – на сотню комментариев пресс-служба отписывает только на 1-2. Не лучше ситуация и со справочными службами – чаще пассажирам приходится слышать "Ничем не могу помочь”.

Долговые обязательства

Но не одними проблемами с пассажирами ограничивается ситуация с "АэроСвитом”. Сюда "намешаны” также долги компании перед аэропортами. Так, с 11 декабря 2012 года московский аэропорт Шереметьево прекратил обслуживание рейсов "АэроСвита” из-за задолженности в 165,5 млн. рублей. До этого у "АэроСвита” возникали аналогичные проблемы с аэропортами Ростова, Санкт-Петербурга и Калининграда. Впоследствии рейсы в Москву были восстановлены, поскольку авиакомпания перечислила в пользу аэропорта значительную часть задолженности. Остаток долга "АэроСвит” должен погасить до 20 февраля 2013 года.

Возникли проблемы из-за долгов и в международном аэропорту Варшавы имени Шопена – там 4 января был задержан самолет "АэроСвита”, который осуществлял рейс Киев-Варшава-Киев. В понедельник 7 января самолет был отпущен, потому что задолженность была погашена. Как отмечают в самом аэропорту, проблемы с оплатой возникли более года назад, и "АэроСвит” уже несколько недель не платил вообще.

Задолженность "АэроСвита” стала проблемой и в сотрудничестве с киевским аэропортом "Борисполь” – 4 января 2013 года было прекращено обслуживание рейсов авиаперевозчика на вылет. Но аэропорт снова начал обслуживать рейсы "АэроСвита” после получения частичной предоплаты и гарантийного письма об оплате услуг на последующие дни. Тем не менее, "АэроСвит” еще должен перечислить средства за фактически предоставленные услуги в среду, 9 января 2013 года. Если возникнут задержки с предоплатой, "Борисполь” прекратит обслуживание рейсов авиакомпании на вылет с 12:00 9 января 2013 года.

Just business

В чем же причина того, что "АэроСвит” сейчас оказался в таком положении?

Вполне возможно, что причина банальна – монополист "АэроСвит” просто не может обслуживать то количество рейсов, которое он себе "набрал”, а точнее все 70% авиаперевозок внутри страны и почти 25% международных рейсов. В таком случае решить проблему могло бы сотрудничество с главным конкурентом – "МАУ”. Пока звучит информация, что часть рейсов от "АэроСвита” будет переброшена "МАУ”, однако конкретных направлений, количества самолетов или персонала, подпадающих под такие изменения, не называют ни в той, ни в другой компании.

Кроме того, есть вариант, что Коломойский собственноручно делает банкрота из своей компании. Недавно появилась информация в СМИ, что банкротом может стать и "Донбассаэро”, входящий в состав альянса Украинская авиационная группа (наряду с авиакомпаниями "АэроСвит”, "Днеправиа” и "Windrose”) Коломойского.

Таким образом, вполне возможно, что процедура банкротства – это не что иное, как возможность махнуть рукой на все задолженности перед аэропортами и другими учреждениями, а также не реагировать на многочисленные заявления пассажиров задержанных рейсов: мол, "мы же банкроты, кому мы что отдадим!”. Своеобразный "бизнес по-украински”…

Олексевич Мария

По материалам FINANCE.UA
Просмотров: 350 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]