Приветствую Вас Гость!
Среда, 24.04.2024, 04:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


21:21
ЧСЗ попал под следствие // Парламентская комиссия проверит законность его приватизации

инициатива

 

Коммерсант Украина   № 45 от 20.03.2007, ВТ

 

Вопрос реприватизации Черноморского судостроительного завода, купленного российскими предпринимателями Игорем и Олегом Чуркиными, вышел на законодательный уровень. Вчера стало известно, что Фонд госимущества (ФГИ) решили поддержать народные депутаты, инициировавшие создание следственной комиссии по проверке фактов невыполнения инвестиционных обязательств собственниками предприятия. Эксперты считают, что в случае если предприятие удастся реприватизировать, ФГИ сможет заработать на его перепродаже более $200 млн.

 

Холдинговая компания "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ) – одно из крупнейших судостроительных предприятий на Украине. Специализируется на производстве судов полной грузоподъемностью до 105 тыс. т. За 2004-2006 годы предприятие не построило ни одного судна, отремонтировало десять судов. Оборот ЧСЗ в 2006 году составил 38 млн грн, прибыль – 800 тыс. грн. В сентябре 2003 года ФГИ признал Николаевскую малотоннажную верфь, контролируемую российскими бизнесменами братьями Игорем и Олегом Чуркиными, победителем конкурса по продаже 90,25% акций ЧСЗ за 119,305 млн грн ($24,3 млн). Оставшимися акциями владеет ФГИ.

 

В августе 2004 года ФГИ в одностороннем порядке разорвал договор о продаже ЧСЗ братьям Чуркиным в связи с невыполнением инвесторами взятых на себя обязательств. ФГИ указывал, что собственники не обеспечили производство в объеме 60 тыс. т металлоконструкций в год, не создали ни одного нового рабочего места (число сотрудников сократилось на 3,5 тыс. человек) и нарушили запрет на отчуждение акций предприятия. В сентябре 2004 года Киевский хозяйственный суд по иску Николаевской малотоннажной верфи признал ее законным собственником акций ЧСЗ. Позднее законность приватизации подтвердили Хозсуд Николаевской области и Апелляционный хозсуд Одесской области. 14 марта кассационную жалобу ФГИ отклонил Высший хозяйственный суд, и хотя фонд заявил о намерении продолжить спор в Верховном суде (ВС), юристы называли дело проигранным, отмечая, что ВС обычно не меняет решений первых трех судебных инстанций (см. Ъ от 15 марта).

 

Вчера на сайте Верховной рады был опубликован проект постановления о создании следственной комиссии в составе 11 народных депутатов для проверки фактов злоупотреблений руководством ЧСЗ и невыполнения инвестиционных обязательств собственниками предприятия. Через три месяца комиссия представит результаты проверки на заседании парламента, после чего депутаты рассмотрят возможность обращения в Генеральную прокуратуру. "Поскольку ФГИ проиграл суд, мы делаем все возможное для возвращения предприятия в госсобственность",– отмечает автор проекта постановления народный депутат Роман Забзалюк (БЮТ). Представитель фракции Партии регионов Михаил Чечетов, занимавший пост главы ФГИ на момент продажи ЧСЗ, отметил, что для принятия постановления о создании комиссии необходимо всего 150 голосов. "Партия регионов поддерживает создание следственной группы. Наших голосов достаточно для принятия этого решения",– сказал господин Чечетов.

 

В ФГИ вчера сообщили, что, помимо содействия парламентской группе, намерены продолжать судебные разбирательства в Верховном суде. Впрочем, иск фондом пока не подан. В ЧСЗ считают, что инициатива создания депутатской группы связана с проигрышем фонда в суде.

 

Эксперты объясняют действия ФГИ намерением реприватизировать предприятие с целью дальнейшей продажи по более высокой цене. "Рыночная стоимость предприятия составляет 200-300 миллионов долларов",– считает директор Института приватизации, собственности и инвестиций Александр Рябченко. По информации одного из участников рынка, заинтересованность в предприятии проявляла крупнейшая в Европе судостроительная компания Aker Yards. Однако в самой компании данную информацию не комментируют. "Мы не оглашаем свои планы по покупке новых объектов",– сказал Ъ старший вице-президент по корпоративным связям и инвестициям Aker Yards Торе Лангбалль.

 

ВЛАДИМИР Ъ-ДРАБЧУК, ЕКАТЕРИНА Ъ-ГЛЕБОВА

Просмотров: 245 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]