Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 17:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Архив записей

Друзья сайта


09:28
Целевое предназначение // ГКЦБФР предупредит рынок о спекулятивных облигациях

Коммерсант Украина   № 15 от 01.02.2008, ПТ

Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку решила ужесточить требования к раскрытию информации о кредитных рейтингах целевых облигаций, чтобы очистить рынок от почти 90% ценных бумаг со спекулятивным рейтингом. Эксперты констатируют, что обнародование показателей работы строительных компаний, продающих облигации со спекулятивным рейтингом дефолта, может существенно снизить спрос на них.

 

Вчера Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) обнародовала проект решения "Относительно усиления роли уполномоченных рейтинговых агентств в вопросе защиты прав собственников целевых облигаций". "Этот документ разработан по поручению Кабмина. Его целью является своевременное информирование владельцев целевых облигаций об уровне рейтинговой оценки этих облигаций и его изменении",– сообщила Ъ начальник отдела методологического обеспечения развития корпоративного управления ГКЦБФР Наталья Завгородная. Целевые облигации – инструмент финансирования строительства с последующей передачей помещений инвесторам.

 

Как сообщили Ъ в уполномоченном рейтинговом агентстве "Кредит-Рейтинг", в 2007 году доля эмитентов, имеющих кредитный рейтинг целевых облигаций инвестиционного уровня (uaBBB и выше), составила всего 11%. При этом рейтинги выше спекулятивного уровня (uaBB) были у 24% ценных бумаг, спекулятивного уровня (uaB и ниже) – у 65%. Высокими рисками покупки ценных бумаг со спекулятивным рейтингом (см. справку) в прошлом году заинтересовалась ГКЦБФР, ужесточившая условия выпуска целевых облигаций. Теперь для регистрации выпуска облигаций эмитент должен быть собственником или арендатором земельного участка, на котором ведется строительство, и иметь разрешительную документацию на строительство.

Новый документ, подготовленный комиссией, обяжет агентства обнародовать отчеты о присвоении, остановке, пересмотре либо отзыве рейтинга целевых облигаций. При этом рейтинговые агентства должны будут ежеквартально проводить рэнкинг (to rank – "ранжировать") эмитентов целевых облигаций и регулярно сообщать в СМИ значение различных рейтингов, присвоенных строительным целевым облигациям.

 

Генеральный директор "Кредит-Рейтинга" Станислав Дубко прогнозирует, что новые требования комиссии снизят спрос на облигации со спекулятивным уровнем рейтинга. "Безусловно, это повысит требования покупателей к эмитентам целевых облигаций, и компаниям придется больше внимания уделять этому показателю",– считает он. Начальник отдела рейтингов сферы финансирования строительства "Кредит-Рейтинга" Дмитрий Задесенец говорит, что фактором повышения рейтингов их агентством может послужить позитивный опыт эмитента в погашении выпусков целевых облигаций путем передачи инвесторам жилой площади и раскрытия дополнительной информации об участии компании в крупных финансово-строительных группах. "В прошлом году агентством были повышены до инвестиционного уровня рейтинги выпусков облигаций трех компаний, реализующих проекты в Киеве и Одессе",– приводит пример господин Задесенец. По его словам, средний спекулятивный уровень кредитных рейтингов, присвоенных в 2007 году выпускам целевых облигаций, колебался уже на уровне uaB, тогда как ранее – uaCC и uaCCC.

 

Эксперты констатируют, что появление регулярной информации о кредитных рейтингах жилищных облигаций усилит влияние этого показателя на принятие решений о покупке целевых облигаций физическими лицами. "Это дисциплинирует тех, кто выпускает облигации. На рынке выживут только самые крупные компании",– заявил Ъ директор инвестиционного холдинга First Ukrainian Development Ефим Бородулин. Генеральный директор компании "Конкорд Девелопмент" Валерий Кирилко утверждает, что сейчас потребитель, покупающий недвижимость с помощью целевых облигаций, больше внимания уделяет выбору застройщика: "С точки зрения доверия или недоверия к продавцу ценных бумаг уровень рейтинга для покупателя сегодня не имеет значения. Тем более что потребитель еще не совсем понимает, что такое ценные бумаги и рейтинги". "Для начала нужно разъяснить, что такое облигации, потому что люди знают о них только с советских времен и относятся к ним с большой опаской",– считает вице-президент корпорации "Столица" Светлана Дымчак.

 

ПЕТР Ъ-ШЕВЧЕНКО


Просмотров: 246 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]