Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 12:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


13:13
Авиакомпаниям развяжут крылья

Государство намерено избавиться от принадлежащих ему долей в авиакомпаниях «Аэросвит» (22,4%) и «Международные авиалинии Украины» (61,6%). По мнению экспертов, в выкупе пакетов акций заинтересованы прежде всего нынешние частные акционеры компаний.

Предложение о продаже госдолей исходит от министра транспорта Иосифа Винского. «Мы уже направили письмо в Фонд госимущества и, думаю, до конца первого полугодия выставим на продажу компании, где госдоля не превышает 25%. Это касается почти всех предприятий, входящих в сферу управления Минтранса»,— сообщил «
i» министр. По его словам, приватизации будет подлежать не только доля в авиакомпании «Аэросвит» в размере 22,4%, но и вся госдоля в структуре МАУ — 61,6%. «Все, что касается перевозок, работы с людьми, должно быть частным»,— объяснил Иосиф Винский. По его словам, в ближайшее время государство готовится открыть доступ на рынок пассажирских авиаперевозок зарубежным компаниям, предлагающим билеты по заниженным тарифам. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность, все компании должны быть частными, считает министр. «А наша задача — создать равные условия для всех субъектов хоздеятельности»,— резюмирует чиновник.

Дальнейшая процедура предполагает следующее: Фонд госимущества принимает предложение, издает приказ о приватизации и согласовывает его с уполномоченными министерствами и ведомствами. Потом проводится конкурс по отбору независимого оценщика, задача которого — оценить пакет акций. В связи с тем, что обе компании созданы в форме закрытого акционерного общества, приоритетное право на выкуп акций имеют нынешние инвесторы. ФГИ должен направить им предложение приобрести акции по определенной оценщиком цене. Если акционеры откажутся принять участие в выкупе пакета, он будет продан на открытых торгах по принципу аукциона.

Зампредседателя ФГИ Александр Потимков положительно говорит о решении продать доли государства в авиакомпаниях: «Мы были против допэмиссии, которую предлагали сделать миноритарные акционеры МАУ. Государство не могло выкупить акции допэмиссии для сохранения своей доли, а брать на себя ответственность за ее размытие никто не захотел. Полная продажа — другое дело, все равно государство никак не участвует в развитии этих компаний».

Гендиректор «Аэросвита» Арон Майберг вчера комментировал возможность выкупа госпакета акций нынешними акционерами довольно сдержанно: «Для начала предложение о выкупе акций должно прийти акционерам ЗАО «Аэросвит». В зависимости от содержания этого предложения акционеры и будут принимать решение. Пока сложно предположить, как будет выглядеть это предложение. И будет ли оно вообще». Руководство МАУ вчера оказалось недоступным для комментариев. Напомним, миноритарные акционеры МАУ
Austrian Airlines (22,5%) и Европейский банк реконструкции и развития (9,9%) еще в 2006 г. инициировали проведение допэмиссии с целью вливания дополнительных капиталов и развития авиакомпании. Доля государства при предлагаемых объемах эмиссии акций размылась бы до 40%. Эмиссия была заблокирована Фондом госимущества. Гендиректор МАУ Юрий Мирошников неоднократно заявлял, что уменьшение госдоли придало бы больше гибкости управлению предприятием и позволило бы значительно нарастить объемы перевозок.

Эксперт по гражданской авиации, директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава считает, что выкупать государственные акции в авиакомпаниях будут их настоящие частные акционеры: «Пакет «Аэросвита» вряд ли кого-либо заинтересует — он небольшой и не даст реального права влиять на политику компании. Акции МАУ наверняка захотят приобрести
Austrian Airlines, они заинтересованы в фидерном перевозчике (фидерные — перевозки по сборно-распределительному принципу, когда доставленные в крупный базовый порт грузы развозятся мелкими партиями по близлежащим портам, и наоборот.— Ред.), который создал бы дополнительный пассажиропоток к их хабу (узловому аэропорту.— Ред.) в Вене». Старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры», эксперт по авиации Роман Марченко не исключает, что в случае продажи госпакетов МАУ сможет выйти в лидеры Украины по объему перевозок, так как госуправление сильно тормозило развитие компании.

Более скептично настроенные участники рынка сомневаются, что идее с продажей суждено реализоваться, так как она существенно ущемляет интересы Фонда госимущества. «Там ее и похоронят. Разве что в качестве компромисса будет предложено осуществить обмен незначительными пакетами акций — в 5-10% — в МАУ и «Аэросвите», что положило бы начало более тесному сотрудничеству авиакомпаний. В свое время именно так начиналось объединение
Air France и KLM»,— говорит на условиях анонимности один из них.

Акционерами МАУ являются Фонд госимущества — 61,6%,
Austrian Airlines — 22,5%, компания AerCap (Ирландия) — 6% и ЕБРР — 9,9%. По данным «Аэросвита», в настоящее время 62% ее акций принадлежат украинским собственникам: Фонду госимущества Украины (22,4%), ООО «Генавиаинвест» (24,999%), ООО «Укринфоконсалт» (9,8%) и ООО «Бюро» (4,8%). Еще 38% акций находятся в собственности нидерландской компании Gilward Investments B.V.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Экономические известия 04.03.2008  № 40(803)

Просмотров: 363 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]