Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 18:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


12:11
"Аэросвит" сделал неевропейский выбор // Компания пополнит свой авиапарк самолетами Boeing

конкурс

 

Коммерсант Украина   № 75 от 14.05.2007, ПН

 

Крупнейшая украинская авиакомпания "Аэросвит" приняла решение пополнять парк среднемагистральных самолетов исключительно машинами Boeing. В пятницу наблюдательный совет авиаперевозчика признал предложение американского концерна более выгодным, чем европейского Airbus. Boeing предложил взять в лизинг 11 и приобрести 7 самолетов B737-800 Next Generation. В компании утверждают, что могут еще вернуться к переговорам с Airbus. Однако эксперты считают, что это заявление – не более чем желание выторговать самые приемлемые условия у Boeing.

 

ЗАО "Аэросвит–Украинские авиалинии" – крупнейшая авиакомпания на Украине. Объем пассажироперевозок в 2006 году составил 1,563 млн человек, грузов и почты – 8,472 тыс. т. Оборот – $292,5 млн. Крупнейший акционер компании – голландская Gilward Investments B.V., связываемая с гендиректором "Аэросвита" Аароном Майбергом (38%). Еще 39,6% акций в совокупности принадлежит компаниям, которые связывают с предпринимателем Виктором Пинчуком ("Генавиаинвест" – около 25%, "Укринфоконсалт" – 9,8% и "Бюро" – 4,8%), остальные 22,4% – Фонду госимущества.

 

В пятницу в пресс-службе "Аэросвита" Ъ сообщили, что наблюдательный совет компании утвердил результаты конкурса предложений по обновлению и расширению парка среднемагистральных самолетов. В нем участвовали концерны Airbus и Boeing. Предпочтение отдано американской компании. Как рассказал пресс-секретарь компании Сергей Куцый, Boeing предложил "Аэросвиту" взять в лизинг 11 самолетов B737-800 Next Generation с 2008 по 2011 годы, а затем приобрести 7 таких машин с 2011 по 2012 годы. Кроме того, концерн готов предоставить пакет технической, тренинговой, маркетинговой и финансовой поддержки ввода самолетов в эксплуатацию. Каталожная стоимость 7 самолетов B737-800 NG составляет $500 млн. "С учетом инфляции к моменту поставки самолетов их общая стоимость возрастет до 600 миллионов долларов",– сообщил господин Куцый. Договор планируется подписать через два месяца после завершения переговоров. Благодаря контракту компания намерена полностью заменить все используемые в настоящее время 11 среднемагистральных В-737 к 2011 году.

Выбор машин Boeing "Аэросвитом", по мнению отраслевых экспертов, закономерен. "Среднемагистральный флот компании состоит только из самолетов Boeing. 'Аэросвиту' нет смысла тратить дополнительные средства на обслуживающий персонал и обучение пилотов управлению другими самолетами",– говорит независимый эксперт Александр Кава. Кроме того, по словам руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, альянсное соглашение между "Аэросвитом" и крупнейшим внутренним перевозчиком "Донбассаэро" дает возможность первой при необходимости пользоваться машинами A320, принадлежащими партнеру. Впрочем, в "Аэросвите" утверждают, что если контракт с Boeing подписан не будет, то переговоры с Airbus могут быть возобновлены.

Между тем, по мнению аналитиков, такой вариант развития событий маловероятен: они считают, что привлечение Airbus к тендеру нужно "Аэросвиту" только для того, чтобы снизить цену предложения Boeing. "В Boeing понимают, что авиакомпании выгоднее иметь монотипный парк, и потому могут быть менее сговорчивы. А наличие конкурента дает 'Аэросвиту' больше шансов для получения максимального дискаунта". По оценкам господина Пантелеева, наличие конкурента позволит получить как минимум 20-процентную скидку.

 

ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК

Просмотров: 158 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]