Интервью
c коммерческим директором МКС
Александром Головченко.
В январе нынешнего года собственники МКС продали 20% акций компании 8
инвестиционным фондам за 14,5 миллиона долларов. Александр Головченко рассказал
о причинах этого решения и планах по освоению инвестиций.
– Почему была продана часть акций международным фондам?
– В 2006 году поняли, что можем и готовы развиваться быстрее. Приняли программу
развития на три года, для которой понадобилось привлечение дополнительных и
желательно дешевых кредитных средств.
– А сколько кредитов брала компания МКС за время своего существования?
– На первых порах мы пользовались банковскими кредитами. В 2003 году мы первые
среди ритейл-компаний компьютерной техники выпустили облигации на 30 миллионов
гривен. Следующим этапом стало размещение акций на международном рынке.
– Вас подтолкнул к этому опыт компаний из других отраслей?
– Не совсем. Мы ведь на различных конференциях встречаемся с представителями финансовых
организаций, которые размещают акции украинских предприятий. Они делали нам
много предложений о продаже акций. Вот мы и решились.
– На эти деньги вы подумывали открывать новые направления бизнеса?
– Стоимость акций компании должна увеличиваться. А чтобы это произошло, нужно
заниматься делом, которое ты знаешь, а не экспериментом на чужие деньги. Нам
хватает творчества и в торговле, ведь каждый магазин требует индивидуального
подхода.
Так что полученные от продажи части компании деньги вкладываются в развитие
наших супермаркетов электроники. Только в этом году мы планируем открыть 45
магазинов. А к 2009 году их общее количество составит 160.
– К чему сводится роль зарубежных инвесторов в компании? Они участвуют в
оперативной деятельности МКС, контролируют финансовые потоки?
Они контролируют результаты. Их интересует доходность акций.
– МКС планирует выйти на рынки других стран?
– Пока давайте Украину закончим. Ведь жители украинских городков с населением
50 тысяч уже требуют фирменного сервиса, красивых магазинов.
Но, в принципе, почему нет? Во многих странах СНГ нет торговых сетей IT. Например, в Беларуси, Грузии, Молдове.
– В будущем вы собираетесь продавать пакет акций МКС своим иностранным
партнерам?
– Пока нет. Мы сейчас больше заботимся о котировке акций. Ведь идет первый год
после продажи наших акций. И нас волнует их котировка на внешнем рынке.
Компания сейчас проходит международный аудит и перестраивается под
международные стандарты учета. Это непростая задача. И наша глобальная цель —
стать номером один среди торговых сетей по продаже компьютерной и офисной
техники.